Стремление людей
Шуре не было четырех лет, когда он научился читать. В четыре года он с неугомонной настойчивостью стремился производить математические действия. В пять лет он увлекся географией и с удивительной точностью сделал карту полушарий. Несколько позже он начал заниматься зоологией. Семи лет он поступил в четвертый класс. За все время его учения в пятом классе учительница не обнаружила у него ни одной грамматической ошибки. Он хорошо рисует. В его «работе» о птицах Советского Союза 314 страниц, которые он помнит на память, и Очень Много рисунков. У него отличная зрительная память. Ум отличается четкостью и систематичностью, опирающимися на анализ и обобщения, хорошее чувство юмора. Но основная его особенность – любовь к труду и повышенная потребность в умственной деятельности.Эдик на пятом году самостоятельно и даже вопреки желанию матери за несколько месяцев научился читать, писать и считать. Шести лет он уже мог производить арифметические действия с многозначными числами. Семи лет он, самостоятельно читая учебник, усвоил основы алгебры. В те же годы он выучил склонения, с большим интересом устанавливал падежи слов и даже сам начал писать «Учебник грамматики». Восьми лет он поступил во второй класс. Хотя во втором и третьем классах он много болел, но освоил в числе прочего начальные главы вузовского учебника неорганической химии. В четвертом классе он свободно перемножает в уме трехзначные числа. Придумывает язык, «в котором все правила наоборот». Постоянная готовность к активной деятельности создает у него потребность в усиленной умственной работе. Феноменальная работоспособность и трудолюбие проявляются и в склонности к ручному труду. Детальное изучение этих ярко одаренных детей привело автора к выводу34, что склонность к труду играет очень существенную роль в умственной одаренности. Способность к усилиям – кардинальное свойство психики – у различных людей развита не в одинаковой степени. Прирожденная выраженность этого свойства всегда выступает в тесной связи с значительной умственной одаренностью. «Динамическая природа склонности к труду придает и самой одаренности человека динамический характер»,- пишет Н. С. Лейтес35.
Метки: действие, настойчивость, стремление
Страницы: 1 2