Стремление людей


Стремление людейШуре не было четырех лет, когда он научился читать. В че­тыре года он с неугомонной настойчивостью стремился произво­дить математические действия. В пять лет он увлекся географи­ей и с удивительной точностью сделал карту полушарий. Не­сколько позже он начал заниматься зоологией. Семи лет он по­ступил в четвертый класс. За все время его учения в пятом клас­се учительница не обнаружила у него ни одной грамматической ошибки. Он хорошо рисует. В его «работе» о птицах Советского Союза 314 страниц, которые он помнит на память, и Очень Мно­го рисунков. У него отличная зрительная память. Ум отличается четкостью и систематичностью, опирающимися на анализ и обоб­щения, хорошее чувство юмора. Но основная его особенность – любовь к труду и повышенная потребность в умственной дея­тельности.Эдик на пятом году самостоятельно и даже вопреки желанию матери за несколько месяцев научился читать, писать и считать. Шести лет он уже мог производить арифметические действия с многозначными числами. Семи лет он, самостоятельно читая учебник, усвоил основы алгебры. В те же годы он выучил скло­нения, с большим интересом устанавливал падежи слов и даже сам начал писать «Учебник грамматики». Восьми лет он посту­пил во второй класс. Хотя во втором и третьем классах он много болел, но освоил в числе прочего начальные главы вузовского учебника неорганической химии. В четвертом классе он свободно перемножает в уме трехзначные числа. Придумывает язык, «в котором все правила наоборот». Постоянная готовность к ак­тивной деятельности создает у него потребность в усиленной ум­ственной работе. Феноменальная работоспособность и трудолю­бие проявляются и в склонности к ручному труду. Детальное изучение этих ярко одаренных детей привело ав­тора к выводу34, что склонность к труду играет очень существен­ную роль в умственной одаренности. Способность к усилиям – кардинальное свойство психики – у различных людей развита не в одинаковой степени. Прирожденная выраженность этого свойства всегда выступает в тесной связи с значительной умст­венной одаренностью. «Динамическая природа склонности к труду придает и самой одаренности человека динамический ха­рактер»,- пишет Н. С. Лейтес35.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.