Специфика деятельности


Требования к третьей подструктуре: 1) эмоциональная, эмоционально-моторная и эмоционально-сенсорная устойчивость; 2) широкое распределение, быстрое переключение и устой­чивость внимания; 3) инициативность, сообразительность, самокритичность; 4) настойчивость, решительность, смелость; 5) скорость и точность сложных видов двигательных реакций сенсо-моторной координации; 6) возможность произвольно, хотя бы кратковременно, зна­чительно улучшить продуктивность своей деятельности.
Требование к четвертой подструктуре – особенности темпе­рамента, в которых проявляются черты силы, подвижности и уоавновешенности нервных процессов. До сих пор мы говорили о профессиографии какой-либо опеделенной профессии. Задача же так называемой сравнитель­ной профессиографии заключается в классификации профессии, которых сейчас очень много. Так, в справочнике министерства труда США содержатся профессиограммы 4000 поофесеий, со­ставленные по единому логичному плану: время, требуемое для подготовки, способности и склонности, характеоистики нервно­го напряжения, физических и сенсорных усилий, условий труда,
Классифицировать профессии можно как по производствен­ному, так и психологическому критерию. По первому критерию разделяют следующие профессии: 1) энергетические; 2) про­мышленные; 3) сельскохозяйственные; 4) транспортные (вклю­чая и связь); 5) строительные; 6) торговые; 7) административ­но-управленческие; 8) канцелярские; 9) медицинские; 10) педа­гогические; И) юридические; 12) военные; 13) научные; 14) спортивные; 15) артистические и т. д.
Для целей профориентации, однако, значительно важнее пси­хологические классификации профессий. Мюнстерберг предло­жил разделять профессии на комплексные и аналитические, по­нимая под последними такие (например, коммутаторная телефо­нистка или операторы-станочники), которые определяются отно­сительно небольшим числом требований к личности. Не лишена интереса попытка Э. Клапареда (в цитированной выше его кни­ге) различать профессии, связанные с сенсорными, умственными, моторными и эмоциональными способностями. Но совершенно неприемлемо для нас разделение профессий по требуемому уров­ню интеллекта, исходящее из противопоставления умственного и физического труда.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.