Специальное образование плюс интеллект, плюс мастерство!


В общем наблюдается нередко упрощение врачебного труда за счет утраты творческого начала.Забы­вают, что врачевание есть не только применение полученных знаний, но и обязательно развитие этих знаний, что врач должен не только доказывать, но и показывать, т. е. убеждать.Доказательство и показ ведут к убеждению, так поступают мастера, а пациент должен чувствовать мастера. Мировоззрение врача-не сухая интеллектуальная познава­тельная деятельность ума, оно включает в себя, как упоми­налось выше, эмоциональные моменты.
Наука! Конечно, наука! Но надо при этом видеть и пределы научного знания, как принято говорить в последнее время. Почему-то многие не знают или забывают, что лишь; реализованных исследований дает действительно важные: результаты, и упускают из виду, что природа в нас знает больше нас!
Итак, при врачевании важны не сами по себе знания, а то, как они перерабатываются, как подчиняются какой-то! руководящей идее. Говорят: талант! Да, талант! Но только прежде всего-и труд! Талант ведь и есть полная отдача себя труду. Иногда задают вопрос: можно ли врачевание назвать научным трудом, научной работой? Любое творче­ское умение можно назвать искусством, а обладание но­вым- наукой. Деятельность при врачевании всегда течет между двух скал: разумом и сердцем. А помогает оставаться на верной дороге чувство меры. Хороший врач, как айсберг, у которого подводная часть (душа, душевность) больше и тяжелее, чем видимая поверхность (наука). Врач так или иначе должен откликаться на нравственные проблемы, на духовные потребности пациента, интимные стороны его жизни. Пациент хочет, даже требует внимания к своей личности, которая у него «кровоточит». Сегодня больше, чем раньше, врачевание среди техники, формул, цифр нуждается в искусстве!

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.