Солнечные ванны
Солнечные ванны можно начинать уже с первых весенних солнечных дней (температура 25° на солнце). В средней полосе лучшее время для солнечных ванн весною – 12 час -1 час, летом – 11 час-12 час; на юге солнечные ванны следует делать раньше. Никоим образом не следует укладывать спать ребенка на солнце и не следует оставлять маленьких детей одних без наблюдения. Дети во время солнечной ванны должны лежать спокойно, не шалить, не производить усиленных движений. Если на коже появляется краснота, признак начинающегося ожога, необходимо прекратить солнечные ванны впредь до ее исчезновения.Точно так же следует прекратить ванну при значительном учащении дыхания, пульса, а также при жалобах ребенка на головную боль и плохое самочувствие.
Вообще при применении солнечных ванн у здоровых детей сохраняют свою силу те же основные принципы, которые устанавливал для правильного лечения больных детей солнечной энергией: осторожное Движение вперед и строжайшая индивидуализация.
Ввиду положительных результатов, которые дает применение солнечных ванн, необходимо широко распространять среди трудящихся масс сведения о благотворном действии солнца на организм взрослого и ребенка, а педагогическому персоналу следует быть знакомым с основными началами теории и практики пользования солнечным светом. Ребенок с самого рождения имеет право на чистый, озонированный зеленой растительностью воздух и на яркий, нефальсифицированный, незатемненный свет солнца.
Государство, общественные организации и семья несут обязанность воплотить это право в жизнь. Но необходимо признать, что в рамках современных городов и промышленных центров, воздвигнутых капитализмом, олицетворяющих его своим стилем и всем своим укладом, осуществление этого права в полной мере, даже при всем желании взрослого населения, невозможно.
Для огромнейшей массы трудящихся, для детей пролетариата в особенности, капиталистический город является огромным, мрачным, затхлым и зловонным подвалом, в котором задыхаются и безвременно гибнут тысячи и десятки тысяч младенцев.
Метки: движение, наблюдение, температура
Страницы: 1 2