Системность в актах познания


Итак, наряду с биологическими врожденными меха­низмами автоматизма в спинальных, стволовых, подкор­ковых и других отделах центральной нервной системы существуют высшие корковые механизмы так называе­мого привычного автоматизма. Они возникают и разви­ваются в течение жизни человека под влиянием его лич­ных потребностей, интересов, его волевой активности.
Весь богатейший опыт культуры, накопленный чело­вечеством, осваивается длительным обучением, тренин­гом и воспитанием. Благодаря механизмам привычного автоматизма вырабатываются постоянно действующие, стойкие навыки к сложным процессам физического и ду­ховного труда. Эти механизмы, по-видимому, служат психофизиологической основой интеграции психических процессов и произвольных мышечных движений. Они чрезвычайно облегчают нервную и мышечную работу и тем самым снижают утомляемость. В процессе актив­ного практического познания новых незнакомых пред­метов, явлений, неясных сложных ситуаций приводится в действие аналитико-синтетический аппарат мышления.
После завершения процесса познания определенных объектов и многократных повторений происходит неяс­ная еще внутренняя редукция и системная организация присвоенного содержания внешних и внутренних инфор­мации, и уже постепенно вступают в действие механизмы привычной автоматизации, которые в дальнейшем акте узнавания и понимания этих явлений включают в себя анализ-синтез как уже совершившийся.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.