Сенсорная активность


Таким образом, наша классификация может иметь лишь ориентировочное значение при оборудовании детской комнаты игрушечным и дидактическим материалом.
Мы уже говорили о том, что все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Значение этих тре­бований и необходимость их строгого выполнения усугуб­ляются, помимо общих соображений здоровья, тем обстоя­тельством, что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот.
Особое внимание должно быть поэтому обращено на ка­чество окраски игрушек. Краски не должны никоим обра­зом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае из­бегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядо­витые вещества.
Все деревянное должно быть аккуратно и тщательно обтесано, игрушки должны отличаться прочностью. Лом­кие игрушки не только антигигиеничны, так как могут вы­звать ссадины, ушибы, но и антипедагогичны, так как дают повод ко всяким конфликтам и внушают недоверие и не­уважение к тем, кто их делает и кто их дает.
особенной осторожностью следует относиться к так называемому бросовому материалу – тряпкам, лоскуткам коробкам, камушкам, веревкам и т. д.
Бросовый материал может оказать большую услугу педагогу, но гигиена требует тщательного контроля над ним. Прежде всего не следует никогда пользоваться бросо­вым материалом, взятым из источника, относительно ко­торого неизвестно, не было ли там заразных заболеваний. В видах предосторожности лоскутки материй, одежды и т. п., полученные из сомнительных источников, следует, прежде чем отдавать в руки детей, подвергать парке и дей­ствию утюга.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.