Роль воспитателей в развитии детей


Воспитательница, организуя самостоятельную деятельность и игру, наблюдение за окружающим, рассматривание книг, общение, обеспечивает уравновешенное состояние нервной системы детей, их бодрое настроение, особое внимание уделяет развитию познавательной и двигательной активности. Она поддерживает порядок во время игры и предлагает это же делать детям, следит за позой детей во время игры на полу и за столом, за их настроением, поведением, внешним видом.
Задачи руководства самостоятельной деятельностью детей несколько различны в разные отрезки бодрствования. Во время подготовки и проведения всех гигиенических процессов и кормления нужно лишь следить, чтобы дети были заняты, не мешали друг другу, устранять конфликты, давать игрушки, переключать детей на другую деятельность, воздействуя больше словом. Перед завтраком, ужином и после ужина есть кратковременные периоды бодрствования, когда все дети и воспитательница свободны от проведения различных процессов. В это время не должно быть шумных подвижных игр, необходимо создать спокойную обстановку, занять детей дидактическими игрушками, обеспечить тесное общение с взрослым. После завтрака и полдника у старшей подгруппы, между первым и вторым дневным сном у младшей подгруппы – период наибольшей активности детей и время, свободное от проведения процессов, у воспитательницы – это время наиболее благоприятное для игр и самостоятельной деятельности. Во время игры воспитательница формирует правильные взаимоотношения детей друг с другом, предупреждает и устраняет конфликты.
Ведущая роль в организации самостоятельной деятельности детей принадлежит взрослому не только в помещении, но и при проведении прогулки. Прогулка является средством закаливания детей, но одновременно это средство умственного и физического развития. Во время прогулки воспитательница занимается с детьми, организует игры, наблюдение за окружающим, проводит подвижные игры, создает условия для двигательной активности.
Показатели правильной организации деятельности детей – бодрое настроение, отсутствие возбуждения и конфликтов, положительное общение друг с другом, пользование речью, занятостью активность всех детей, соответствие содержания их деятельности возрасту и уровню развития.
Обучение на занятиях играет ведущую роль в развитии детей 2-го года жизни. Показатели эффективности обучения: развитие способности обучаться, о чем свидетельствует объем приобретаемых знаний и умений на каждом возрастном этапе, соответствие уровня развития возрасту ребенка или уменьшение степени отставания, ускорение темпа обучения, т. е. периода от первого предъявления задания до его освоения, формирование «учебной деятельности» (адекватное поведение ребенка в обстановке занятия), способность переносить освоенное в самостоятельную деятельность.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.