Режим питания в школе
Режим питания в школе, количественное и качественное распределение пищи имеют некоторые различия в зависимости от характера учебного процесса и расписания занятий. Умственное напряжение и большая физическая подвижность учащихся во время занятий в общеобразовательной школе (4-6 ч) сопровождается расходом энергии. В среднем это составляет 2512 кДж (600 ккал). Исходя из этого завтрак для детей младшего возраста должен содержать не менее 2093 кДж (500 ккал), старшего школьного возраста – 2931 кДж (700 ккал), что составляет 20 % от общей суточной энергетической ценности рациона. Завтрак должен быть сбалансирован по основным пищевым веществам и энергии, сохраняя соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4. Второй прием пищи для учащихся организуют в школе во время большой перемены в 10.30-11 ч в виде горячего или холодного молочно-фруктового блюда. Учащиеся, получающие в школе второй завтрак, меньше утомляются и надолго сохраняют бодрость и работоспособность.Для того, чтобы школьное питание обеспечивало потребность растущего организма, необходим определенный ассортимент продуктов и соответствующие меню-раскладки с выходом блюд горячих завтраков. Правильная организация питания в общеобразовательных школах зависит также от технической базы – наличия столовой и кухни-заготовочной с подсобными помещениями.
Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, пищу готовят на месте из сырых продуктов или полуфабрикатов. Эта форма организации горячего питания является наиболее благоприятной для сохранения биологической ценности пищи.
Меню горячего завтрака включает мясное или рыбное блюдо с гарниром из различных овощей, творожное, яичное или крупяное блюдо, фрукты, сок или витаминизированный напиток шиповника, кофе С молоком, чай с булочкой или кусочком хлеба.
Однако не все школы имеют необходимые помещения для приготовления горячего питания. Поэтому в таких школах его обеспечивают буфеты. В этом случае горячие завтраки доставляют из школьно-базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре.
Метки: зависимость, различие, распределение
Страницы: 1 2