Развитие миопии


Данные последних лет свидетельствуют о том, что наследственность обусловливает миопию лишь частично, определяя уменьшение сопротив­ляемости неблагоприятным факторам. Наследование аномалии рефрак­ции идет по типу нормореакции: при прочих равных внешних условиях оно возникает там, где имеется неблагоприятная наследственность, на­следственное предрасположение.Накопленный материал позволяет со всей достоверностью утверж­дать, что: а) среди молодежи (учащихся) количество лиц с близорукой рефракцией с возрастом (от класса к классу) увеличивается, т. е. за­висит от объема зрительной нагрузки, и б) в северных районах страны, где неблагоприятный световой (и ультрафиолетовый) климат, число близоруких больше (в 2 и даже в 3 раза), чем в южных областях, т. е. имеется связь со световым (и ультрафиолетовым) климатом.
Таким образом, в развитии миопии, кроме генетических, основную роль играют два фактора: большая зрительная нагрузка и неблагопри­ятные световые условия при ее выполнении. Наблюдающееся при развитии миопии увеличение переднезаднего размера глазного яблока может рассматриваться некоторыми авторами как целесообразный процесс приспособления зрительной системы к ра­боте и, очевидно, к такой работе, которая предъявляет высокие требо­вания к оптической (светопреломляющей) системе глаза. Когда оптиче­ская система, глаза не в состоянии создать условий, обеспечивающих четкое изображение рассматриваемого предмета на сетчатке, изображе­ние фокусируется в основном за ее пределами. При этом в силу вступают процессы компенсации, одним из которых и является рост глазного яблока, при котором сетчатка перемещается в «место» фокуса. Извест­но, что повышение освещенности способствует как бы усилению разре-ающей способности глаза, повышению остроты зрения. Иными словами, повышение уровня освещенности объекта (в определенных преде­лах) способствует усилению «аккомодационной способности» глаза, а понижение, наоборот, способствует ее ослаблению. Глаза многообразие окружающего мира может быть представлено различием предметов, объектов, характеризующихся размером и том. При этом известно, что чем меньше размер рассматриваемого предмета (до определенных пределов), тем он труднее воспринимается глазами. В то же время трудно воспринимается предмет даже большо­го размера, но плохо освещенный.
Следовательно, для нормальной работы зрительного анализатора не­обходимо рассматривать (читать, писать, считать) объекты не менее определенного размера и при хорошей, оптимальной освещенности.
Сетчатка воспринимает объект и реагирует на свет, т. е. выполняет две функции, осуществляющие единый процесс – процесс зрения.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.