Развитие гибкости голоса
Развитие гибкости голоса должно, следовательно, рассматриваться как один из важных элементов в общей системе воспитания голоса и речи. Для решения этой задачи может служить выразительное чтение художественных произведений, хорошая декламация, специальные игры, образцы богатой модуляциями разговорной речи взрослых, пение. На правильную постановку пения (индивидуального и хорового) следует обратить особенное внимание. Не касаясь здесь вопроса о роли пения в художественном воспитании, мы должны с особенной силой подчеркнуть огромное значение пения для охраны и развития голоса ребенка. В другом месте было мной указано, в какой мере правильная организация пения может благотворно влиять на емкость грудной клетки и развитие дыхания. Но, как было выше сказано, культура полноценного, правильного дыхания является одним из важнейших условий правильного развития голоса. Кроме того, пение является лучшим средством для придания голосу приятной ритмичности и гибкости.Если мы к сказанному прибавим, что пение является одним из действенных средств лечения и предупреждения заикания, тогда станет ясным, что в правильно организованном пении мы имеем прекрасное орудие как охраны, так и здорового гармонического развития голоса ребенка. К сожалению, в практике музыкальных работников наблюдаются совершенно недопустимые ошибки. Самая частая ошибка заключается в том, что при организации детского пения (особенно хорового) воспитатель не считается с возрастными и, еще менее, с индивидуальными особенностями и возможностями голосового аппарата детей, с ограниченностью диапазона детского голоса.
Для пения дается материал, который ни по сложности, ни по диапазону, ни по тональности и качеству мелодий не отвечает голосовым средствам всей группы и в особенности отдельных детей. Вследствие этого дети не поют, а кричат; естественный для детей головной регистр у многих уступает место грудному, что связано, как мы видели, с чрезмерным напряжением голосовых связок. Форсированное пение сопровождается неправильным положением тела: голова откинута, шея набухает, лицо краснеет, дыхание становится неправильным. Таким образом, насилие над голосовым аппаратом
ребенка, которое производится при неправильной организации хорового пения, приводит к огрубению голоса и порой к болезненным изменениям его в результате перенапряжения голосового аппарата.
Метки: гибкость, голос, элемент
Страницы: 1 2