Развитие гибкости голоса


Развитие гибкости голоса должно, следовательно, рассматриваться как один из важных элементов в общей системе воспитания голоса и речи. Для решения этой за­дачи может служить выразительное чтение художествен­ных произведений, хорошая декламация, специальные игры, образцы богатой модуляциями разговорной речи взрослых, пение. На правильную постановку пения (индивидуального и хорового) следует обратить особен­ное внимание. Не касаясь здесь вопроса о роли пения в художественном воспитании, мы должны с особенной силой подчеркнуть огромное значение пения для охраны и развития голоса ребенка. В другом месте было мной указано, в какой мере правильная организация пения может благотворно влиять на емкость грудной клетки и развитие дыхания. Но, как было выше сказано, куль­тура полноценного, правильного дыхания является од­ним из важнейших условий правильного развития го­лоса. Кроме того, пение является лучшим средством для придания голосу приятной ритмичности и гибкости.Если мы к сказанному прибавим, что пение являет­ся одним из действенных средств лечения и предупреж­дения заикания, тогда станет ясным, что в правильно организованном пении мы имеем прекрасное орудие как охраны, так и здорового гармонического развития голо­са ребенка. К сожалению, в практике музыкальных ра­ботников наблюдаются совершенно недопустимые ошиб­ки. Самая частая ошибка заключается в том, что при организации детского пения (особенно хорового) вос­питатель не считается с возрастными и, еще менее, с ин­дивидуальными особенностями и возможностями голо­сового аппарата детей, с ограниченностью диапазона детского голоса.
Для пения дается материал, который ни по сложно­сти, ни по диапазону, ни по тональности и качеству мелодий не отвечает голосовым средствам всей груп­пы и в особенности отдельных детей. Вследствие этого дети не поют, а кричат; естественный для детей голов­ной регистр у многих уступает место грудному, что свя­зано, как мы видели, с чрезмерным напряжением голо­совых связок. Форсированное пение сопровождается не­правильным положением тела: голова откинута, шея набухает, лицо краснеет, дыхание становится неправиль­ным. Таким образом, насилие над голосовым аппаратом
ребенка, которое производится при неправильной орга­низации хорового пения, приводит к огрубению голоса и порой к болезненным изменениям его в результате пере­напряжения голосового аппарата.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.