Режим ребенка
Режим ребенка в неактивной фазе ревматизма. При назначении учебно-трудового режима больным ревматизмом необходим индивидуальный подход. Соответственно субъективным и объективным данным о состоянии здоровья этих детей школьный врач определяет школьный режим ребенка, возможные для него физические нагрузки и упражнения на занятиях физкультурой.Правильно назначенный режим имеет большое значение для профилактики рецидивов болезни и ее прогрессирования. Как известно, состояние больных после приступа ревматизма может быть разное. У некоторых больных могут отсутствовать какие-либо заметные изменения в сердце; такие дети могут считаться здоровыми. У других больных в результате перенесенного эндокардита может образоваться порок клапана без нарушений функции сердечной деятельности; эти дети также могут длительно оставаться устойчивыми к тем или другим нагрузкам. Наряду с этим наблюдаются больные с более или менее затяжным течением, у них трудоспособность остается длительно пониженной. Поэтому режим таких детей в школе необходимо строить дифференцированно, в зависимости от функционального состояния нервной и сердечно-сосудистой системы. Больным, перенесшим острую фазу ревматизма с выраженными сердечно-сосудистыми изменениями, необходимо в течение первых месяцев посещения школы дать дополнительные дни отдыха (1-2 дня) от школы и назначить по возможности укороченный школьный день. Дети, у которых во время острого приступа не было выраженных сердечных расстройств, могут посещать школу без дополнительных свободных от школьных занятий дней, но необходимо их в первое время освободить от всех трудовых нагрузок и в течение некоторого времени дать им возможность пользоваться укороченным школьным днем. В тех случаях, когда посещение школы очень утомляет ребенка и приводит к развитию у него недостаточности кровообращения, необходимо содействовать проведению школьных занятий дома. Детям с компенсированными пороками сердца, хорошо себя чувствующим и с хорошими результатами функциональных проб, разрешается принимать участие во всех видах школьной физкультуры: утренней зарядке, играх, гимнастике, прыжках и пр., но спортивные состязания: футбол, баскетбол, лыжные и военизированные походы – запрещаются.
Метки: подход, состояние, фаза
Страницы: 1 2