Разработка проектных предложений по защите от шума
Для разработки проектных предложений по защите от шума в жилых помещениях от городского транспорта необходимо знать фактический уровень шума и допускаемый по нормам. Фактический уровень шума на городских магистралях составляет около 80-90 дбА. Предельно допустимый нормативный уровень шума на селитебной территории должен составлять днем 50 дбА, ночью 40 дбА, а в жилых помещениях – днем 40 дбА, а ночью 30 дбА. Если окна жилой комнаты обращены на районную магистраль, то допустимый уровень шума увеличивается на 5 дбА, если на городскую магистраль – на 10 дбА., Разность фактического и нормативного уровня шума (например., 85-40 = 45 дбА) составляет сверхнормативный шум.Следует учесть, что слуховое восприятие шума находится в логарифмической зависимости от его уровня, т. е. каждый последующий за нормальным уровнем децибелл воспринимается ухом в 1,26 раза интенсивнее предыдущего.
Снижение шума от городского транспорта на территории реконструируемых кварталов и превращение их в благоустроенные микрорайоны осуществляются путем закрытия по ним движения городского транспорта и превращения улиц во внутри-квартальные проезды, пешеходные аллеи и бульвары. Кроме того, снижение шума достигается за счет удаления окоп жилых, помещений от крайней полосы, движения на магистрали (т. е.. чем окно дальше от бордюрного камня тротуара по горизонтали пли вертикали, тем шум в комнате меньше). Обычно у окон, обращенных на магистраль и расположенных на уровне 4-5-го этажа, уровень шума, по сравнению с наблюдающимся шумом у кромки тротуара, ниже примерно на 10 дбА. Для обращенных внутрь квартала окон зданий, расположенных на магистралях, снижение шума составляет около 20 дбА. Поэтому важно при перепланировке ремонтируемых домов хоть одну из комнат квартиры ориентировать в более тихую, дворовую часть реконструируемого квартала. И наконец, зеленые насаждения и газоны, расположенные на тротуаре, создают для нижних этажей звуковую тень и снижают уровень шума примерно на 5 дбА.
Защиту от шума городского транспорта необходимо учитывать в проектных решениях, причем возможны следующие предварительные рекомендации: если величина сверхнормативного шума в помещениях составляет до 20 дбА, то необходимо перепланировку помещений квартир вести так, чтобы в каждой из них хоть одна комната была обращена внутрь квартала, если сверхнормативный шум более 20 дбА, что бывает в угловых зданиях, выходящих на перекрестки шумных улиц и магистралей, и в нижних этажах зданий, расположенных на магистралях, то такие здания следует реконструировать для использования по другому назначению, под магазины, гостиницы, учреждения, где пребывание людей кратковременное.
Метки: предложение, транспорт, шум
Страницы: 1 2