Разработка интересующей проблемы


Разработка интересующей проблемыПриходится, сожалеть, что за истекший со времени появления первой статьи год не появилось, сколько мне известно, работ, посвященных теоретической и практической разработке интересующей нас проблемы. Таким образом, настоящая статья является лишь вторым тагом по непроложенному пути исследования, и, как та­ковой, он может несколько приблизить нас к пониманию проблемы, но не разрешить ее. Иными словами, мне при­дется в этой статье, не вдаваясь в детали, останавливаться только на самых важных пунктах, на некоторых основ­ных задачах, которые встают перед нами всякий раз, ко­гда мы делаем попытку изучения и обобщения педагоги­ческого опыта.Будем следовать и на этом этапе изучения проблемы педагогического опыта тому же методу, которым мы поль­зовались на первом этапе; Постараемся прежде всего рас­крыть содержание понятий, входящих в состав темы на­стоящей статьи, и, раскрывая его, попытаемся выделить то, что с точки зрения педагогической практики является наиболее существенным. Начнем наш разбор снова с понятия педагогического опыта. Мы определили опыт как действенное вмешатель­ство в окружающую жизнь. Педагогический опыт – это творческое, целенаправленное воздействие на весь строй жизни ребенка, на процесс формирования его личности. Обычно в практике словам «педагогический опыт» при­дают двоякий смысл: или в них вкладывают конкретное строго ограниченное содержание (опыт воспитания гигиенических навыков, опыт воспитания наблюдательности, .1 опыт работы по воспитанию движений и т. п.), или же употребляют в более широком значении, обнимающем всю воспитательную деятельность данного педагога. В таких j случаях, быть может, правильно было бы говорить нее о педагогическом опыте, а о работе опытного педагога. При  этом или другом толковании в центре понятия «педагогический опыт» стоит проблема воспитания, проблема творческого воздействия педагога и, следовательно, особенность работы педагога и своеобразие его личности, так 1 как именно это своеобразие имеет решающее значение для характера творческого воздействия.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.