Работоспособность


Большое значение имеет также, в какую смену проходят школьные занятия. В настоящее время, несмотря на невиданные масштабы строительства школьных зданий, в ряде школ занятия проходят еще в две смены. Учащиеся, занимающиеся во вторую смену, находятся в менее благоприятных условиях, приходят в школу уже несколько утомленными, и учебный день приводит к более выраженному снижению уровня ряда физиологических функций, чем при занятиях в первую смену.
В перспективном плане массового школьного строительства дети постепенно будут переведены на односменные занятия в утренние часы, что имеет огромное оздоровительное значение и предоставит большие возможности для использования школьных зданий для организации групп продленного дня и внешкольной работы с детьми. В настоящее же время необходимо принимать все меры для того, чтобы уменьшить неблагоприятные условия, связанные с двусменными занятиями.
Первые и выпускные (8-е и 11-е) классы должны заниматься в первую смену.
Остальные классы должны периодически заниматься то в первую, то во вторую смену, чтобы дети не занимались несколько лет подряд во вторую смену.
Двусменные занятия сказываются неблагоприятно даже на детях, занимающихся в первую смену, так как слишком раннее начало занятий ведет к недосыпанию. Доказано между тем, что недосыпание приводит к снижению работоспособности.
Даже при двусменных занятиях для детей первых классов начало уроков следует относить на час позже. А в односменных школах занятия целесообразно начинать в 9 часов или 9 часов 30 минут, увеличив продолжительность ночного сна.
Работоспособность колеблется не только в течение учебного дня, но и в течение учебной недели. В первые дни она повышается, а начиная с середины недели — снижается. Если условно принять нормальную работоспособность (по решению арифметических задач, пониманию прочитанного, запоминанию слов) за 100, то работоспособность учащихся старших классов выразится следующими цифрами: в понедельник — 98, во вторник — 105, в среду — 109, в четверг — 96, в пятницу – 95,5, в субботу — 94 (М. Н. Шарданов).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.