Работа голосового аппарата


Здесь, как и во многих других сторонах воспитания ребенка, правильно поставленные музыкально-дви­гательные занятия могут сыграть большую роль, развивая чувство ритма и способствуя ритмичности дви­жений, упражняя весь двигательный аппарат в гибкости, в экономной трате сил, в быстроте и легкости переходов от одного темпа движений к другому, от возбуждения к торможению. Гибкость имеет особенно важное значение для че­ловеческого голоса. Монотонная речь маловыразительна, лишена эмоциональной теплоты; она свидетельствует иногда о серьезных поражениях центральной нервной си­стемы (подкорковых центров). Записи кривых воздушных колебаний при произнесении звуков показывают, что не только при произнесении каждого слова, но даже отдель­ного слога колебания не остаются неизменными и толчок выдыхаемого воздуха претерпевает тонкие изменения различной интенсивности в соответствии с характером звуков. Внесение в слово или слог лишнего звука усложняет задачу не только с количественной, но и с качественной стороны, требуя новой сложной координации движений.’ Более того: даже такое внешне простое односложное восклицание, как «О!», характеризуется различными ин­дивидуальными колебаниями, имеет каждый раз свою особую мелодию в зависимости от эмоции, выражением которой оно является.
Мы видим, таким образом, что голос человеческий на­ходится в тесной связи не только с моторикой, но и с эмо­циональной сферой. Богатство и яркость переживаемых ребенком эмоций создают потребность в гибком голосе.
При отсутствии достаточной гибкости эмоциональ­ные оттенки, не находя соответствующего речевого вы­ражения и не встречая поэтому должного отклика, по­степенно будут глохнуть, вследствие чего полноте жиз­ни ребенка будет нанесен существенный ущерб.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.