Психологического обоснование методов работы
Такого рода понимание можно встретить и сейчас при психологическом обосновании методов индивидуальной воспитательной работы. Так, например, Л. С. Славина полагает, что для преодоления недисциплинированности у импульсивных, аффективных и эмоционально – возбудимых школьников необходимым и достаточным условием является преодоление «смыслового барьера», т. е. противодействующих мотивов, и формирование положительных мотивов и необходимых привычек дисциплинированного поведения. И здесь предполагается, что в личности все одинаково воспитуемо и, следовательно, никаких специфических противоречий между свойствами темперамента и мотивами не существует. Между тем, рассматривая свойства темперамента, мы видели, что хотя они наиболее устойчивы и постоянны по сравнению со многими другими свойствами личности, так как в их происхождении участвует наследственный фактор, но даже они не являются абсолютно неизменными. Даже свойства темперамента изменяются в определенных границах. В психологических концепциях личности, утверждающих существование абсолютно неизменных свойств личности, как, например, во фрейдизме и неофрейдизме, отражается идеалистический принцип развития личности. Личность в таких концепциях не развивается, а лишь раскрывается, т. е. в ней постепенно обнаруживается все больше тех свойств, которые с самого начала были заложены. Вместе с тем мы могли видеть, что преодоление противоречий между свойствами темперамента и мотивами и отношениями личности никогда не сводится к абсолютному и полному подавлению проявлений темперамента мотивами и отношениями личности. Там, где такое подавление маскировка имеет место, проявления темперамента изменяются лишь в определенных, специфичных для каждого типа отношениях.
Метки: закономерность, развитие, ступень
Страницы: 1 2