Индивидуальные мотивы деятельности


Индивидуальными мотивами деятельности обуслов­лены главным образом цели и задачи деятельности, «позиция личности», а в известной степени и способы действия, поскольку они с необходимостью вынуждают­ся целями и задачами. Поэтому индивидуальная «пози­ция личности» — это нечто преимущественно сформиро­ванное условиями деятельности и требованиями воспи­тания. Наоборот, индивидуальный характер реакций и способов действия, а также те специфические ситуации, в которых проявляются эти черты характера, в той сте­пени, в какой они обусловлены темпераментом, создают­ся и выбираются самой индивидуальностью.
Отсюда вытекает также, что и пути, и принципы ин­дивидуализации воспитания совершенно различны в за­висимости от того, какую сторону индивидуальности они учитывают. Если индивидуальные приемы воспитания исходят из индивидуальной «позиции личности», т. е. ин­дивидуальных мотивов деятельности, то основной путь индивидуального воспитания заключается в индивиду­альных целях, задачах и требованиях, предъявляемых воспитателем ребенку. Что же касается способов дей­ствия и характера реакций, наиболее целесообразных для осуществления данных целей и задач, то они могут быть усвоены путем воспитания соответствующих при­вычек и навыков.
Если же индивидуальные приемы воспитания исходят не только из индивидуальной «позиции личности», но и из черт характера, обусловленных темпераментом, тогда воспитатель не ограничивается индивидуализацией це­лей, задач и требований, но ищет наиболее целесообраз­ные для данного ребенка способы действия; притом эти способы действия не могут быть просто выучены ребен­ком, они должны быть созданы в соответствии с его тем­пераментом.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.