Поведение и мышление маленьких детей


Преследуя определенную цель, каждое занятие способствует организации поведения детей, развитию устойчивого внимания, памяти, речи, мышления, формированию положительных взаимоотношений детей со взрослыми и между собой. В каждый отрезок бодрствования самостоятельная деятельность детей сменяется занятиями: два занятия в группе и два – на прогулке. На прогулке проводятся занятия-наблюдения, «экскурсия», дидактические игры, трудовые действия и обязательно подвижная игра. Если из-за ненастной погоды дети не гуляют, то запланированные занятия (если потребуется – с изменениями) и подвижная игра проводятся в помещении.
Проводить занятия надо в первую половину каждого периода бодрствования. Не следует заниматься в конце бодрствования, перед сном, после прогулки, перед едой н сразу после еды. В основном занятия проводятся по подгруппам. В каждой подгруппе 5-6 детей, близких по уровню развития. Исключением являются музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, показ кукольного театра, которые проводятся со всей группой. Чтобы дети не отвлекались, занятия по подгруппам надо проводить не там, где играют неучаствующие в занятии дети. Длительность занятия определяется его видом, состоянием возбудимости нервной системы детей, уровнем их развития и колеблется от 5-10 мин (занятия по развитию речи) до 15-20 мин (занятия по развитию конструктивной, изобразительной деятельности) и 20-30 мин (музыкальные и физкультурные занятия). Воспитатель должен следить за поведением детей и прекращать занятие, если дети отвлекаются, проявляют другие признаки снижения интереса или утомления.
Сетка занятий может быть составлена на год. Календарный план занятий составляют на 2 нед. В нем указывают программное содержание, цель занятия, материал. При планировании занятий надо исходить из возраста и фактического уровня развития детей. Если дети не усвоили материал, занятие можно планировать на следующую неделю или месяц. С отдельными детьми можно проводить индивидуальные занятия во время самостоятельной деятельности остальных.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.