Потребности в пищевых веществах и энергии


Потребности в пищевых веществах и энергииДанные указывают на необходимость уточнения и пересмотра норм потребности детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии. О целесообразности подобной коррекции свидетельствовали и результаты изучения фактического питания и состояния здоровья школьников в других районах стра­ны-Украины, Литвы, Эстонии и др. (Л. А. Мостовая и соавт., 1973; М. П. Домбровская и соавт., 1977; Д. А. Микалауслайте и соавт., 1378; Э. П. Вагане, 1980), показавших увеличение числа учащихся с избыточной массой тела и разной степенью ожирения, аллергией. В развитии указанной патологии важная роль принадлежит нерацио­нальному питанию, избыточному потреблению с пищей высококало­рийных продуктов.Школьный период подразделяется на три возраста: младший воз­раст-7-10 лет, средний-11-13 и старший – 14-17 лет/В соот­ветствии с новой школьной реформой предусматривается ‘осущест­вить постепенный переход на одиннадцатилетний срок обучения. В связи с этим в общеобразовательных школах и группах продлен­ного дня будут обучаться, а следовательно, и получать питание дети 6-летнего возраста.
Рекомендуемые величины потребности в пищевых веществах и энергии для детей школьного возраста указаны в среднем на одного человека соответ­ствующей возрастной группы. При установлении потребности в тех или иных веществах в индивидуальном порядке следует принимать во внимание колебание массы тела, роста, конституциональные особен­ности, а также более детально учитывать условия труда и быта школьника. Потребность в энергии является наиболее важным показателем, определяющим общую энергетическую ценность суточного рациона и потребность основных пищевых веществах. Так, количество белко­вых калорий для детей и подростков школьного возраста должно составлять около 14 % энергетической ценности рациона, жировых и углеводных – около 55% (А. П. Шицкова, 1960; А. В. Бори­сов, 1969; И. И. Кондратьева, Л. Г. Гайлиш, 1981).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.