Потребности общественного развития
Тенденция к дегуманизации естествознания в буржуазных странах является результатом экспансии капитала в сферу науки, внедрения в ученую среду таких нравственных и социально-психологических установок, которые бы соответствовали интересам монополий. В научные коллективы буржуазного Запада сознательно насаждаются индивидуализм и дух конкуренции, делячества и наживы, кастовое чванство и пренебрежение интересами трудящихся. Монополистическая буржуазия понимает, что превратить науку в оружие реализации узкоэгоистических целей капитала, в средство «делания денег» и осуществления политически реакционных и милитаристских замыслов монополий оказывается возможным лишь при условии превращения «ученого мужа» в идолопоклонника «золотого тельца», социальной кастовости, реакционных политических режимов, воинствующего шовинизма. Реакционные слои буржуазии стремятся изолировать науку от насущных задач и потребностей общественного развития, представить ее некоей самодовлеющей областью, чтобы на практике вовлечь ее в сферу своей идеологии и политики.Немалую роль в использовании науки в буржуазных странах в интересах монополий играют субъективная слепота, косность мышления, предрассудки и традиции, которые бытуют среди зарубежных ученых. В капиталистических странах еще немало таких естествоиспытателей и медиков, которые, как отмечает писатель Л. Леонов «…долг совести видят в безукоризненном выполнении профессиональных обязанностей. Подобно божьим пчелкам, они не задумываются, кто и по какому праву забирает у них мед вдохновения, обогащается их бессонными ночами, перепродавая их на биржах, нередко обращая их во вред остальному человечеству». В этой ситуации особенно важно воспитание осознанного чувства социальной ответственности. В использовании достижений науки недостаточно полагаться на интуитивно профессиональное сознание. Ценностные ориентации ученых должны выступать в научно обоснованных мировоззренческих формах.
Метки: область, потребность, развитие
Страницы: 1 2