Понимание незнакомого и сложного явления


Понимание незнакомого и сложного явленияПри узнавании и понимании какого-либо нового, не­знакомого и сложного явления мы подвергаем его ана­лизу и синтезу, пользуясь прошлым конкретным опытом, моделируем, экспериментируем и т. д. Что касается акта познания обычных, давно знакомых, привычных в по­вседневной жизни явлений, когда практика требует не­медленного и быстрого выполнения, то нам нет необхо­димости прибегать к указанным выше интеллектуаль­ным манипуляциям. Мы сразу автоматизированно узнаем предметы и явления, на ходу понимаем внутренний смысл слов, выражающих общие представления понятия и логические категории, не задумываясь, быстро, умело и автоматизированно выполняем привычные, даже сложные трудовые действия.В актах восприятия, мышления и объективного дей­ствия использование предшествующего знания и опыта производится гностическими чувствами как регулятор рами автоматизированной доставки из неосознаваемой сферы прошедшего знания и опыта в конкретной чувст­венной форме. Мы изложили содержание двух уровней индиви­дуального развития сознания личности – чувственно-воспринимающего и мыслительного. Субъективная дея­тельность психического обычно заканчивается объектив визацией, т. е. трансформацией в объективную практи­ческую деятельность (экстериоризация), направленнук на действенное преобразование окружающей среды.
Здесь в объективной практике мы видим третий уро­вень сознательной деятельности человека. На этом важ­ном уровне усматривается внутренний смысл субъектив­ной работы головного мозга. Думать надо для того, чтобы действовать, иначе теряется смысл субъективного. Субъективность есть стремление уничтожить отделение идеи от объекта.
Разумное действие является как бы продолжением думания, которое служит управляющим и направляю­щим «механизмом». В своих действиях человек прежде всего учится овладевать телесными функциями, т. е. це­лесообразно управлять собственным телом. С самого раннего периода жизни он вмешивается в управление жизненно важными биологическими телесными процес­сами. Он обучается управлять мышечными движениями конечностей и всего тела в условиях труда, простых и сложнейших его формах. В этой области человек дости­гает совершенства благодаря автоматизации сенсорных и двигательных навыков. Образы частей нашего тела, (т. е. схема тела) обычно автоматизированы, так как они постоянно и неизменно ощущаются нами, представляя известный «фон» для активных моторных и сенсорных процессов. Переживания образов тела выступают обычно на передний план («фигура») при обучении новым слож­ным трудовым действиям, обучении речи, письму, игре на инструментах, танцам, спортивной гимнастике и т. д.
Постепенно обучение новым сложным трудовым опе­рациям благодаря активным волевым усилиям приводит к усвоению автоматизированных навыков и умений. В результате схема нашего тела как бы расширяется: те орудия труда, инструменты, с помощью которых со­вершаются привычные действия, уже представляют как бы прямое продолжение наших конечностей, органов.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.