Питание школьников
Очень важно следить за тем, чтобы выход готовой пищи точно соответствовал количеству продуктов, выписанных в меню-раскладке. С этой целью все котлы на кухне должны быть промаркированы и иметь специальные метки, помогающие определять нужное количество пищи. Готовые блюда выдают в детские группы в мерной посуде (жидкие блюда) и по весу (мясные, рыбные блюда, гарниры). Посуда для раздачи пищи детям также должна быть вымерена.Работники санитарно-эпидемиологической станции помимо контроля за состоянием и работой пищеблока периодически проводят проверку качества детского питания путем химического анализа суточных рационов, определения энергетической ценности пищи, содержания витаминов. Такие проверки желательно проводить 1 раз в месяц. При этом пробы берутся непосредственно со стола ребенка.
На величину физиологической потребности школьников в пищевых веществах и энергии оказывают влияние физиолого-биохимические особенности их организма, а также социальные факторы, такие как ускоренные темпы жизни, условия воспитания в семье, характер обучения в школе. Усложнение учебных программ, сопряженное с возрастанием объема информации, обусловливает повышение умственных нагрузок и нервно-эмоциональное напряжение. Производственное обучение, занятия физкультурой и спортом требуют дополнительных энерготрат.
Быстро изменяющиеся социально-экономические условия жизни, продолжающийся процесс акселерации обусловливают необходимость периодического пересмотра потребностей школьников в пищевых веществах и энергии. Большое значение в их уточнении и дальнейшей рационализации питания имеет комплексное изучение фактического питания, обеспеченности организма рядом нутриентов, а также показателей- физического развития, состояния здоровья, суточных энерготрат подобные исследования были проведены в 1978-1980 гг. Институтом питания АМН РОССИИ совместно с Институтом гигиены детей и подростков МЗ РОССИИ у учащихся общеобразовательных школ и групп продленного дня, в результате которых установлено, что энерготраты школьников во всех трех возрастных группах ниже энерготрат школьников 60-х годов и потребление основных пищевых веществ и энергии ниже норм потребности, рекомендованных для школьников Министерством здравоохранения РОССИИ в 1968 IV.
Метки: количество, продукт, школьник
Страницы: 1 2