Отношения во время игр
В каждом отдельном случае, группируя детей, педагог должен считаться со средним темпом развития данных детей; чем быстрее развитие, тем пределы возрастных Границ для групп должны быть уже, и обратно: при замедленном темпе эти пределы могут быть расширены.
При слабо выраженной индивидуальности детей в раннюю пору жизни и в особенности детей, взятых из одной и той же среды, при сильно выраженной их подражательности, внушаемости и эмоциональной восприимчивости возрастная однородность небольшой детской группы может стать тормозом для развития. Известная степень разнородности темпераментов и одаренности детей является необходимым условием продуктивности коллективной детской жизни.
Ребенок должен чувствовать себя среди равных, его индивидуальность не должна быть подавлена превосходством, но он все-таки должен видеть перед собой образцы различных умений и навыков.
Страницы: 1 2