Особенности работы в санаторных детских садах


Каковы же особенности работы в санаторных детских садах? Они вытекают, конечно, из особенностей детей, воспитывающихся в этих детских садах. Физический об­лик этих детей нам хорошо известен. Это дети, заражен­ные туберкулезным ядом, или, выражаясь медицинским термином, страдающие туберкулезной интоксикацией обычно в легкой степени (li), реже в более серьезной степени (1г), дети малокровные, быстро утомляющиеся, с пониженным весом, с ослабленной мускулатурой, даю­щие по временам небольшие повышения температуры, перенесшие несколько инфекций.Правило медицины о том, что страдая одинаковой бо­лезнью, каждый болен ею по-своему, применимо и к ослабленному ребенку: каждый ослаблен по-своему, и может быть именно поэтому индивидуальные различия между детьми санаторного детского сада более выражены, чем между здоровыми детьми.
Если ко всему сказанному прибавим, что ослабленный, зараженный туберкулезным ядом ребенок сохраняет свойственную дошкольному возрасту податливость своей психофизической организации всякого рода воздействиям, то станет ясно, что лечебно-воспитательная работа в са­наторном детском саду имеет не только государственное значение, но и представляет большой теоретический и практический интерес для воспитателя и врача.
Перехожу к рассмотрению особенностей работы в са­наторных детских садах.
Одним из важнейших руководящих принципов в ра­боте с ослабленными детьми является осознание огром­ного влияния психического фактора на здоровье. Ослабленный ребенок слаб не только физически, но и психически. Если мы признаем могуще­ственное влияние психического фактора, а факты и наблюдения повседневно убеждают нас в этом, то станет понятно значение разумной, хорошо продуманной воспи­тательной работы в санаторных детских садах. Вся ра­бота, начиная с утренней гимнастики и кончая рассказы­ванием, отбором подвижных игр, картинок, все поведение воспитателя – его тон, жесты, осанка – должны быть проникнуты стремлением возбудить в детях бодрость, со­здать у них жизнерадостное настроение, укрепить в них веру в себя, воспитать доверие к своим силам. Пассив­ность, отсутствие инициативы, наблюдающиеся в начале пребывания детей в санаторном детском саду, почти всегда являются результатом неуверенности в себе, которая в свою очередь порождается ослабленностью.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.