Общее понимание способностей


Не случайно и та и другая работы акцентируют значение ме­тодов оценки способностей. Методы -сейчас главное в разра­ботке общей проблемы способностей. От того, как она будет ре­шена, зависит не только вся практика работы, но и многое в тео­рии способностей. Вместе с тем в этой области допущено так много ошибок, что после изложения теории отбора необходимо непосредственно перейти к теории методов изучения способно­стей.
История и теория массового изучения способностей, и в част­ности психологического профессионального отбора, непосред­ственно связаны с историей тестов. Как известно, в 1861 г. Виль­гельм Вундт (1832-1920) сконструировал первый прибор для исследования психических функций. Английский антрополог и психолог Френсис Гальтон (1822-1911), двоюродный брат Чарлза Дарвина, автор нашумевшей реакционной книги «На­следственность таланта, ее законы и последствия» (1869), пер­вым назвал испытания, проводившиеся в его лаборатории, умст­венными тестами (test – по-английски, испытание, проба). В пос­лесловии к книге американского психолога Джемса Кеттела (1860-1944), приехавшего в его лабораторию после работы у Вундт а и вдохновленного его идеями, Гальтон писал: «Психоло­гия не может стать прочной и точной, как физические нау­ки, если не будет основываться на эксперименте и измерении. Определенный шаг в этом направлении может быть сделан пу­тем применения .к большому числу индивидов серии умственных тестов. Результаты могут иметь значительную научную ценность в открытии постоянства психических процессов, их взаимоза­висимости и изменений в различных обстоятельствах»

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.