Общее понимание способностей
Не случайно и та и другая работы акцентируют значение методов оценки способностей. Методы -сейчас главное в разработке общей проблемы способностей. От того, как она будет решена, зависит не только вся практика работы, но и многое в теории способностей. Вместе с тем в этой области допущено так много ошибок, что после изложения теории отбора необходимо непосредственно перейти к теории методов изучения способностей.
История и теория массового изучения способностей, и в частности психологического профессионального отбора, непосредственно связаны с историей тестов. Как известно, в 1861 г. Вильгельм Вундт (1832-1920) сконструировал первый прибор для исследования психических функций. Английский антрополог и психолог Френсис Гальтон (1822-1911), двоюродный брат Чарлза Дарвина, автор нашумевшей реакционной книги «Наследственность таланта, ее законы и последствия» (1869), первым назвал испытания, проводившиеся в его лаборатории, умственными тестами (test – по-английски, испытание, проба). В послесловии к книге американского психолога Джемса Кеттела (1860-1944), приехавшего в его лабораторию после работы у Вундт а и вдохновленного его идеями, Гальтон писал: «Психология не может стать прочной и точной, как физические науки, если не будет основываться на эксперименте и измерении. Определенный шаг в этом направлении может быть сделан путем применения .к большому числу индивидов серии умственных тестов. Результаты могут иметь значительную научную ценность в открытии постоянства психических процессов, их взаимозависимости и изменений в различных обстоятельствах»
Страницы: 1 2