Объективное обследование
Значительное место в анамнезе жизни ребенка занимают сведения о физическом и психическом развитии его, о становлении двигательных навыков. Это относится, прежде всего, к повозрастной динамике массы тела, роста, двигательных навыков (первые шаги, самостоятельное хождение и т. д.). Что касается психического развития, то данные о времени узнавания матери и близких, гулении, произнесении первых слов, интерес к игрушкам позволяют правильно оценить и эту сторону развития ребенка.Правильному физическому и психическому развитию способствуют условия жизни и быта ребенка. Выяснение неблагоприятных факторов жизни и быта помогает педиатру установить причины возникновения некоторых заболеваний или предрасполагающих к ним моментов. Например, недостаточное пребывание ребенка на воздухе, слабое освещение комнаты, где он живет, создают предпосылки к развитию рахита. Малоподвижный образ жизни, длительный просмотр телевизионных передач, недостаточные занятия физической культурой приводят к нарушениям осанки, а в сочетании с чтением в положении лежа – и к развитию расстройств аккомодации.
Последний раздел анамнеза – история семьи (генеалогический метод) позволяет педиатру выяснить наследственный фон ребенка. Упоминание родителей о наличии у них в роду аллергических заболеваний свидетельствует в какой-то степени о вероятности появления подобных реакций или заболеваний у ребенка. Это не означает наследственной передачи аллергических заболеваний. По наследству передается не само заболевание, а предрасположенность к нему.
Правильная оценка и сопоставление данных анамнеза позволяют врачу-педиатру создать рабочую диагностическую гипотезу с учетом индивидуальных особенностей организма данного ребенка. Объективное (физикальное) обследование, а в последующем по показаниям лабораторные, инструментальные и другие подсобные методы исследования подтвердят или уточнят эту гипотезу. Больному будет поставлен окончательный диагноз.
Установление диагноза больному ребенку представляет сложную задачу, в разрешении которой анамнез играет большую роль.
Метки: навыки, обследование, сведение
Страницы: 1 2