Новые достижения науки и техники


Новые достижения науки и техникиОгромный объем принципиально новых достижений на­уки и техники (в том числе и медицинской) и их применение в практической медицине коренным образом меняют кон­кретные исторические условия профессиональной деятельно­сти врача. Вносимые научно-технической революцией каче­ственные изменения в профессию врача определенным обра­зом изменяют и взаимоотношения врача и пациента, выявля­ют новые возможности и порождают новые проблемы и противоречия. Научно-техническая революция посредством повсеместной технизации, химизации, урбанизации и интел­лектуализации жизни человека, а также посредством повы­шения эффективности здравоохранения вносит ощутимые изменения в структуру заболеваемости. Интенсивная интел­лектуализация труда, скопление огромных масс людей в городе, включение их в общественное производство, огром­ный поток информации, разного рода стрессовые ситуации- все это вносит свой вклад в исчезновение целого ряда заболеваний, в возникновение новых и изменение характера других.Практика широкого применения антибиотиков и химиоте-рапевтических препаратов, помимо положительных результа­тов при лечении ряда инфекционных заболеваний, являвших­ся в прошлом жестоким бичом для населения, показала, что они (как, впрочем, и всякие фармакологические средства) оказывают существенное воздействие не только на физиоло­гический, биохимический, иммунологический и другие меха­низмы, но и на морфологические структуры клеток, тканей и органов человека. Все это находит отражение в клиническом течении, механизме развития болезней и даже приводит к извращению общей картины болезни, особенно при инфекци­онных заболеваниях и некоторых неопластических процес­сах. Изменения в характере заболевания наряду с огромным потоком научной информации требуют постоянного совер­шенствования и повышения квалификации врача. Деятель­ность врача в отличие от некоторых других видов деятельно­сти состоит именно в том, что он не может осуществлять свои обязанности согласно раз и навсегда усвоенным знани­ям, навыкам, ни тем более по предварительному заданию и выработанным инструкциям. Врач не имеет права быть плохим врачом. Для пользы больного человека и общества он обязан непрерывно учиться.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.