Купание


Приятные эмоции, которые обычно испытывает ребенок в ванне, нужно поддерживать и усиливать, используя игрушки во время купания.
С 4-5-месячного возраста полезно после ванны облить ребенка чистой водой, температура которой на 1-2° ниже, чем в ванне. При этом, однако, нужно следить, чтобы такое обливание не было неприятно и не вызывало озноба («гусиная кожа»). Детей первых 3 месяцев жизни следует вытирать после ванны путем прикладывания простыни к коже, а не путем растирания. Кожу в складках после осушения смазывают стерильным растительным маслом (подсолнечным). Применять припудривание и присыпки не следует.
У детей старше года ванна является не только гигиеническим мероприятием. Водные процедуры у них должны быть использованы для закаливания; рекомендуются ежедневные обтирания или обмывания водой температуры 36° с постепенным и медленным понижением до 25-26°. Это оказывает положительное влияние на кожу, нервную и сосудистую системы, способствует правильному обмену веществ. Следует, однако, иметь в виду, что эффективность этих водных процедур достигается лишь при систематическом, беспрерывном их применении и при правильном учете субъективной реакции ребенка. Если обливания при определенной температуре неприятны, то температуру воды следует повысить на 1-2° и снижение ее производить более постепенно.
Душ можно разрешить детям с 3-4-летнего возраста при несильном напоре воды. Купание в реке, озере, море может быть разрешено ребенку – с 4-5-летнего возраста. Оно должно быть однократным в течение дня и недлительным (3-5-8 минут) при температуре воды не ниже 20°.
Летом в жаркое время обливания прохладной водой (лучше всего нагретой на солнце) следует проводить и детям первого года жизни, так как это предохраняет их от перегревания.
Воздух является одним из важнейших факторов в уходе за грудным ребенком и в оздоровлении детей более старшего возраста. Максимальное использование свежего воздуха – обязательное условие правильного развития организма. К дефициту кислорода чувствительны все ткани и органы, особенно клетки центральной нервной системы – органа, регулирующего все жизненные функции организма.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.