Комплекс показателей характеризующих состояние здоровья


Комплекс показателей характеризующих состояние здоровьяСовершенно естественно, что в этой методике значительно расширен комплекс показателей, характеризующих состояние здоровья и критерии его оценки. Оценка состояния здоровья учащегося строится с учетом так назы­ваемых «определяющих признаков здоровья»: отсутствие в момент об­следования какой бы то ни было болезни; гармоническое и соответст­вующее возрасту развитие (физическое и психическое); нормальный уровень функций; отсутствие наклонности к заболеваниям.
При исследовании состояния здоровья необходимо определить все четыре признака. К сожалению, в ряде работ учитывается наличие или отсутствие болезни в момент обследования и заболеваемость за пред­шествующий период времени, однако степень и характер развития, а так­же уровень функций изучаются недостаточно. Достигнутый уровень раз­вития определяется лишь в отношении морфологического развития (физическое), тогда как характеристика здоровья отдельного ребенка и Детских контингентов является неполной без учета функционального раз­вития. В связи с этим в программу изучения состояния здоровья детей подростков должны быть обязательно включены методы, позволяющие разделить степень его функционального развития, так массовых обследованиях приходится ограничивать как число, степень трудоемкости применяемых исследований, в связи с чем необходимо из огромного, все возрастающего количества функциональ­на исследований отобрать те, которые достаточны для характеристики частнои Функции какой-либо системы, а состояния здоровья в
Группировка обследуемых детей и подростков по степеням отклонения в состоянии здоровья предлагается Институтом гигиены детей и °Н ростков Министерства здравоохранения РОССИИ следующая.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.