Комплекс показателей характеризующих состояние здоровья
Совершенно естественно, что в этой методике значительно расширен комплекс показателей, характеризующих состояние здоровья и критерии его оценки. Оценка состояния здоровья учащегося строится с учетом так называемых «определяющих признаков здоровья»: отсутствие в момент обследования какой бы то ни было болезни; гармоническое и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое); нормальный уровень функций; отсутствие наклонности к заболеваниям.
При исследовании состояния здоровья необходимо определить все четыре признака. К сожалению, в ряде работ учитывается наличие или отсутствие болезни в момент обследования и заболеваемость за предшествующий период времени, однако степень и характер развития, а также уровень функций изучаются недостаточно. Достигнутый уровень развития определяется лишь в отношении морфологического развития (физическое), тогда как характеристика здоровья отдельного ребенка и Детских контингентов является неполной без учета функционального развития. В связи с этим в программу изучения состояния здоровья детей подростков должны быть обязательно включены методы, позволяющие разделить степень его функционального развития, так массовых обследованиях приходится ограничивать как число, степень трудоемкости применяемых исследований, в связи с чем необходимо из огромного, все возрастающего количества функциональна исследований отобрать те, которые достаточны для характеристики частнои Функции какой-либо системы, а состояния здоровья в
Группировка обследуемых детей и подростков по степеням отклонения в состоянии здоровья предлагается Институтом гигиены детей и °Н ростков Министерства здравоохранения РОССИИ следующая.
Метки: здоровье, комплекс, показатель
Страницы: 1 2