Клиническая кардиология
Определенные деонтологические проблемы связаны с процессом обучения кардиологов. К сожалению, подчас забывают, что больной-отнюдь не пассивный объект обучения. Нередко в этом коренится причина ятрогении. В присутствии больного сообщают о выявленных у него нарушениях, обсуждают патогенетические механизмы заболевания, а иногда даже высказывают (правда, в слегка завуалированном виде) предположительный неблагоприятный прогноз. Больной-весь внимание, слушает, запоминает, анализирует, делает выводы-ведь речь идет о серьезном заболевании и не у кого-нибудь, а у него самого! Чтобы избежать ятрогении, помимо строгого соблюдения обычных правил «психической асептики», необходимо проводить психологическую подготовку больного к участию в процессе обучения, в частности отмечать его большую общественную значимость, всячески подчеркивать уважение к больному.
Метки: воздействие, кардиология, методСтраницы: 1 2