Клиническая кардиология


Определенные деонтологические проблемы связаны с процессом обучения кардиологов. К сожалению, подчас забывают, что больной-отнюдь не пассивный объект обу­чения. Нередко в этом коренится причина ятрогении. В присутствии больного сообщают о выявленных у него нарушениях, обсуждают патогенетические механизмы забо­левания, а иногда даже высказывают (правда, в слегка завуалированном виде) предположительный неблагоприят­ный прогноз. Больной-весь внимание, слушает, запомина­ет, анализирует, делает выводы-ведь речь идет о серьез­ном заболевании и не у кого-нибудь, а у него самого! Чтобы избежать ятрогении, помимо строгого соблюдения обычных правил «психической асептики», необходимо проводить пси­хологическую подготовку больного к участию в процессе обучения, в частности отмечать его большую общественную значимость, всячески подчеркивать уважение к больному.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.