Исследование нервной системы и психики детей


особенно на ночь, посещения кино). Очень важно узнать, как реагирует нервная система ребенка при лихорадочных и других заболеваниях (судороги при повышении температуры и при рахите в раннем детстве); наличие головной боли, время, характер и локализация ее у старших детей (упорная головная боль, приступами, головная боль с утра, после занятий). В зависимости от формы заболевания меняются и вопросы, поэтому приводятся лишь общие указания. На основании осмотра и беседы с ребенком нередко сразу можно выявить ту или иную задержку в развитии психики, а также расстройство речи, слуха, чтения, письма. Очень большая голова при головной водянке (гидроцефалия), уменьшенные размеры черепа при микроцефалии сразу позволяют поставить диагноз. Не менее типично одутловатое, с короткой переносицей лицо при микседеме или при болезни Дауна, косо поставленные глаза, добавочное веко, толстый язык, открытый рот. Паралич лицевого нерва иногда мало заметен в спокойном состоянии и обнаруживается во время плача или при оскаливании зубов.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.