Исследование нервной системы и психики детей


Исследованию нервной системы и психики ребенка детский врач обязан уделять особое внимание: он должен уметь разбираться в тех или иных отклонениях и лишь в особых случаях прибегать к помощи специалиста. Исследование нервно-психической сферы ребенка тоже состоит из расспроса и объективного исследования. Расспрос о состоянии нервной системы и психики ребенка должен проводиться особенно тщательно. При исследовании детей, начиная с 4-5-летнего возраста, многие подробности лучше выяснять у матери в отсутствие ребенка. Наряду с этим подробная беседа с ребенком иногда позволяет выяснить обстоятельства, неизвестные матери (поведение в школе, взаимоотношения с товарищами, трудность выполнения школьных заданий и т. д.). Расспрос матери необходимо начинать с вопросов о самом раннем периоде развития ребенка, т. е. внутриутробном детстве. Как проходила беременность, были ли у матери заболевания или интоксикации во время беременности, какие были роды (стремительные или затяжные). При затяжных родах, равно как и при быстрых, могут быть травмы, приводящие в дальнейшем к нарушениям периферической и центральной нервной системы. Необходимо учитывать все сроки развития статических функций, поскольку они связаны с развитием головного мозга. Так, следует узнать, когда ребенок начал держать голову, сидеть, стоять, ходить; когда начал понимать, говорить отдельные слова, узнавать окружающих. У детей дошкольного и школьного возраста надо выяснить, как ребенок реагирует на окружающее, его отношение к близким и товарищам, успеваемость и поведение в школе. Расспрашивая ребенка и мать, необходимо выяснить, не наблюдается ли у него проявлений жестокости, неуживчивости, угрюмости, недисциплинированности. Одним из важнейших показателей состояния нервно-психической сферы является сон ребенка: скоро ли он засыпает, разговаривает ли во сне, не вскакивает ли сонный, какие ему снятся сны. В происхождении расстройств нервно-психической сферы и сна главная роль принадлежит воздействию неблагоприятных условий среды (неправильный режим и воспитание, чрезмерная перегрузка занятиями, чтение литературы, не соответствующей возрасту ребенка,

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.