Исследование мышечной системы


При уходе за маленькими детьми сестра должна стараться вызвать у них пассивные и активные движе­ния, быть ласкова с ребенком, так как все радостные эмоции сопровождаются усилением дыхания и усилен­ным движением конечностей. Поэтому роль сестры в стимуляции развития мускулатуры ребенка исключи­тельно велика. В ясельных группах нужно оборудовать небольшие манежи, куда выкладывают детей уже в воз­расте 5-6 недель. В манежах должны быть приспособ­ления для подвешивания игрушек. Яркие игрушки фик­сируют взгляд ребенка, побуждают его повертываться на бок, а затем на живот и обратно. Для детей 4-5 ме­сяцев манежи нужны с большей площадью, в которых они могут совершать большой объем движений и учатся ползать, вставать и ходить вдоль барьера. При непра­вильной организации ухода и режима, когда дети по­стоянно лежат неподвижно в кроватках, развитие дви­жений сильно запаздывает. Дети становятся вялыми, апатичными; мускулатура у них дряблая и атоничная. Эти дети малообщительны, уклоняются от участия в иг­рах, любят уединяться, нередко становятся угрюмыми и плохо себя чувствуют в детском учреждении. анатомо-физиологические особенности органов дыхания. Органы дыхания ребенка отличаются от органов ды­хания взрослого. К моменту рождения дыхательная си­стема ребенка не достигает полного развития. Лицевая часть черепа у новорожденного развита недостаточно, в связи с чем нос новорожденного относительно мал и короток. Носовые ходы и верхние дыхательные пути очень узки, полости носа недоразвиты. Нижний носовой ход у новорожденных и у детей первых месяцев жизни отсутствует, окончательное формирование его происхо­дит к 4 годам. Слизистая оболочка, выстилающая носо­вые ходы, нежна, богата кровеносными и лимфатически­ми сосудами. В связи с этим довольно часто, особенно в первые дни жизни ребенка, наблюдается физиологиче­ское набухание слизистых оболочек, что затрудняет носовое дыхание. Здоровый ребенок дышит только через нос, ртом он дышать не умеет. Даже при небольшом насморке слизистая носовых ходов набухает, просвет их и без того узкий, еще больше суживается, дыхание за­трудняется и ребенок отказывается от груди или соски, так как во время сосания он задыхается. Из-за недоеда­ния ребенок теряет в весе, становится беспокойным. По мере развития лицевых костей и верхней челюсти увели­чивается ширина носовых ходов.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.