Исправление дефекта осанки


Исправление дефекта осанкиВ этапе занятий решаются ранее поставленные задачи, поддерживается достигнутый уровень состояния здоровья и физической подготовки, исправляются дефек­ты осанки и опорно-двигательного аппарата средствами специального воздействия, восстанавливаются и совершен­ствуются двигательные качества – выносливость, сила, бы­строта – посредством увеличения объема и повышения интенсивности упражнений. Продолжается работа по овла­дению прикладными навыками (ползание, лазание, пре-одолевание препятствий, бег, плавание и т. п.). Одновре­менно с увеличением длительности урока возрастает и его плотность 1 (за счет сокращения времени на объяснение), повышается темп и амплитуда выполнения упражнений. При этом выполнение более значительной по объему и интенсивности работы обеспечивается «двигательным пе­реключением», т. е. переносом нагрузки с одних мышеч­ных групп на другие с последующим возвращением к пер­вым (мышцы рук – спины – ног – живота, шеи – рук и т. д.), а также соотношением силовых, динамических и других упражнений, требующих относительно большого напряжения, с упражнениями на расслабление и дыхание, равным 4:1-5:1. Здесь надо сказать, что принцип актив­ного отдыха используется в уроках на всех этапах, а ука­занное соотношение упражнений приемлемо для четвер­того этапа и последующих занятий в многолетнем цикле.На четвертом этапе стабилизируются физиологические функции и физическая подготовленность, занимающиеся овладевают более сложными в координационном отно­шении упражнениями, совершенствуют прикладные на­выки – плавание, бег, туристские походы, ходьбу на лы­жах и т. п. У членов группы наступает субъективное ощу­щение физической крепости, уверенности в своих силах. Контрольные нормативы и данные медико-биологических исследований в основном соответствуют показаниям са­моконтроля. Главная задача второго и последующих лет занятий заключается в том, чтобы сохранить на длительный срок уровень состояния здоровья и работоспособности, достиг­нутый к концу четвертого этапа тренировочного процесса.
Надо отметить, что продолжительность этапов в ка­кой-то мере условна, особенно в группе с неоднородным контингентом. В зависимости от состояния здоровья, остроты реакции на физическую нагрузку занимающихся преподаватель может известными методами увеличить или сократить их для отдельных членов группы. Однако предложенная продолжительность этапов, так же как длительность и плотность уроков, наиболее оптимальна, что нашло как научное, так и практическое подтверждение в деятельности многих групп здоровья.
Что касается вопроса о так называемой физиологиче­ской кривой урока, представляющей собой графическое изображение реакции пульса в течение всего занятия, то следует согласиться с И. В. Муравовым и А. А. Минхом (1980), что она должна иметь более плавный подъем (под­готовительная часть) и спад (заключительная часть); раз­мах колебаний реакций организма на протяжении всего занятия должен быть минимальным, уровень сдвигов частоты пульса должен быть снижен тем больше, чем старше занимающиеся и слабее их физическая подготов­ленность. Добавим, что на первом этапе нужно стремиться снижать частоту пульса к концу занятий до исходных ве­личин, а на последующих этапах разница на 15-20 ударов больше исходной может считаться нормальной.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.