Индивидуально-бригадное обучение


Левин указывал, что может быть и обратное решение, когда яростка можно допустить только к индивидуально-бригадному обучению так как при ряде заболеваний необходимо учитывать не только будущую профессию, но и всю программу обучения в ПТУ. Часто, согласно этой программе, подросток, помимо основной профессии, должен обу­чаться другим, более тяжелым профессиям, противопоказанным его состоянию здоровья. Например, при компенсированных пороках сердца, гипертонической болезни подросток может быть допущен к овладению специальностью слесаря-сборщика на мелких и средних деталях бригад­ным методом, но не может быть принят в ПТУ, так как, согласно про­грамме обучения, он должен овладеть рядом трудовых навыков, предъ­являющих более высокие требования к сердечно-сосудистой системе (рубка, ковка, опиловка и др.), что может привести к ухудшению его со­стояния здоровья.При решении вопроса о возможности приема абитуриента с откло­нениями в состоянии здоровья в вуз или техникум, помимо избранной им специальности, учитывается возможность абитуриента полностью прой­ти весь теоретический курс обучения. Например, абитуриент, поступаю­щий в медицинский институт и имеющий резкую деформацию кисти с нарушением охватывающей и удерживающей функции кисти, не может пройти курс хирургии и освоить ряд необходимых медицинских мани­пуляций (внутривенные введения и др.), так же как не может пройти курс микробиологии и других дисциплин абитуриент с резким снижени­ем остроты зрения или нарушением цветоощущения. При отклонениях в состоянии здоровья следует также учитывать возможность прохожде­ния обязательной производственной практики, без которой специалист не получит должного образования и квалификации. Например, лица, страдающие заболеваниями, сопровождающимися обморочными состоя­ниями или судорожными припадками с потерей сознания, не могут до­пускаться к производственной практике в металлургические цехи, цехи, оснащенные движущимися механизмами, или в другие опасные для жизни условия. По окончании техникума или вуза, всегда необходимо давать возможность рационального трудоустройства специалиста на важность условия работы на которой не будут отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Определении профессиональной пригодности подростков с в состоянии здоровья всегда необходимо учитывать возможности организма. Однако к оценке компенсаторных следует подходить различно, с учетом «болезней» или так <<анатомических дефектов». Встречающиеся болезни можно те разделить на две основные группы. К первой группе относятся при которых патологический процесс склонен к прогрес­ти (бронхоэктатическая болезнь, гипертоническая болезнь, по сердца, хронический нефрит и др.).

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.