Индивидуально-бригадное обучение
Левин указывал, что может быть и обратное решение, когда яростка можно допустить только к индивидуально-бригадному обучению так как при ряде заболеваний необходимо учитывать не только будущую профессию, но и всю программу обучения в ПТУ. Часто, согласно этой программе, подросток, помимо основной профессии, должен обучаться другим, более тяжелым профессиям, противопоказанным его состоянию здоровья. Например, при компенсированных пороках сердца, гипертонической болезни подросток может быть допущен к овладению специальностью слесаря-сборщика на мелких и средних деталях бригадным методом, но не может быть принят в ПТУ, так как, согласно программе обучения, он должен овладеть рядом трудовых навыков, предъявляющих более высокие требования к сердечно-сосудистой системе (рубка, ковка, опиловка и др.), что может привести к ухудшению его состояния здоровья.При решении вопроса о возможности приема абитуриента с отклонениями в состоянии здоровья в вуз или техникум, помимо избранной им специальности, учитывается возможность абитуриента полностью пройти весь теоретический курс обучения. Например, абитуриент, поступающий в медицинский институт и имеющий резкую деформацию кисти с нарушением охватывающей и удерживающей функции кисти, не может пройти курс хирургии и освоить ряд необходимых медицинских манипуляций (внутривенные введения и др.), так же как не может пройти курс микробиологии и других дисциплин абитуриент с резким снижением остроты зрения или нарушением цветоощущения. При отклонениях в состоянии здоровья следует также учитывать возможность прохождения обязательной производственной практики, без которой специалист не получит должного образования и квалификации. Например, лица, страдающие заболеваниями, сопровождающимися обморочными состояниями или судорожными припадками с потерей сознания, не могут допускаться к производственной практике в металлургические цехи, цехи, оснащенные движущимися механизмами, или в другие опасные для жизни условия. По окончании техникума или вуза, всегда необходимо давать возможность рационального трудоустройства специалиста на важность условия работы на которой не будут отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Определении профессиональной пригодности подростков с в состоянии здоровья всегда необходимо учитывать возможности организма. Однако к оценке компенсаторных следует подходить различно, с учетом «болезней» или так <<анатомических дефектов». Встречающиеся болезни можно те разделить на две основные группы. К первой группе относятся при которых патологический процесс склонен к прогрести (бронхоэктатическая болезнь, гипертоническая болезнь, по сердца, хронический нефрит и др.).
Метки: заболевание, обучение, профессия
Страницы: 1 2