Группы здоровья детей


Распределение детей на группы по уровню здоровья служит важнейшим критерием для осуществления дальнейшего за ними наблюдения, оздоровления и лечения, т. е. обусловливает назначение рекомендаций по режиму, питанию, физическому воспитанию (массаж, гимнастика, закаливание), воспитательным воздействиям, профилактическим прививкам, профилактике пограничных состояний, диспансеризации, лабораторным исследованиям, симптоматической медикаментозной терапии.
Детей I группы здоровья осматривают в сроки, установленные для каждого возраста; нм назначают только профилактические и оздоровительно-воспитательные воздействия.
Для детей II группы здоровья сроки обследований устанавливаются чаще в зависимости от характера отклонений; они нуждаются в назначении специальных оздоровительных и лечебных воздействий в соответствии с конкретной причиной и функциональными отклонениями, определяющими группу, индивидуальном щадящем режиме дня, индивидуальном питании, физическом воспитании и закаливании, а также в физиотерапевтических процедурах и при необходимости – в симптоматическом лечении. Некоторые дети II группы нуждаются в систематическом наблюдении в возрастные сроки и по показателям чаще у невропатолога, эндокринолога и др. с целью своевременного выявления возможных отклонений в зависимости от фактора риска.
Дети III, IV и V групп наблюдаются врачом дома ребенка и врачами-специалистами в сроки, установленные для диспансеризации больных, находящихся на диспансерном учете; они нуждаются в систематическом лечении, проведении специальных оздоровительных мероприятий; в зависимости от основного диагноза, в изменении режима дня, питания, физического воспитания, закаливания. Часто этим детям необходимо лечение в стационаре и санатории.
Оформление этапного эпикриза. Последним разделом работы педиатра во время углубленного осмотра является оформление этапного эпикриза (записи) по унифицированной форме в истории развития ребенка.
Наиболее важны этапные эппкрпзы, так как они проводятся в декретированные возрастные периоды, определяющие качественные изменения в показателях развития, функционального состояния и здоровья ребенка. Для того чтобы отдельные записи можно было сравнить между собой и получить полное представление о динамике развития и здоровья ребенка, их следует вести унифицировано т. е. по единому плану.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.