Фронтальный метод организации занятий
Фронтальный метод организации занятий. Преподаватель предлагает одно задание, которое выполняют все учащиеся одновременно или каждый по очереди. При совместном выполнении упражнения невозможно индивидуализировать нагрузку, а при раздельном выполнении по очереди (один делает – все смотрят) создается очень низкая двигательная плотность урока.Занятия со школьниками специальной медицинской группы организуются на основе методического письма Министерства просвещения РОССИИ и Министерства здравоохранения РОССИИ «Об организации занятий по физической культуре со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе» (1970 г.), а также программы по физкультуре для данных групп школьников, утвержденной Министерством просвещения РОССИИ в 1976 г.
Занятия в группах по 15-20 человек проводят сверх учебной сетки (обязательно планируют при составлении расписания) 2 раза в неделю по 45 мин или 3 раза по 30 мин. Комплектование групп производится по заключению врача и оформляется приказом директора школы или ПТУ-Группы комплектуют по принципу объединения учащихся по классам (например, учащиеся 5-8-х, 9-10-х классов). Допускаются совместные занятия школьников, страдающих различными заболеваниями. Занятия в этих случаях должны проходить при строгой дифференцировке нагрузок с учетом индивидуальных особенностей подростка. В малокомплектных школах рекомендуется создавать кустовые группы из учеников близлежащих школ. Посещение занятий учениками специальной группы обязательное.
Важными задачами при физическом воспитании учащихся с отклонениями в состоянии здоровья являются: улучшение общего состояния здоровья, восстановление нарушенных функций организма, обучение рациональному дыханию и воспитание правильной осанки. Занятия со школьниками строятся на основе общих методических положений с добавлением особенностей, свойственных лечебной физкультуре.
Для проведения занятий в специальных группах привлекают учителей физкультуры, имеющих физкультурное образование и прошедших специальные семинары.
Метки: задание, метод, организация
Страницы: 1 2