Формирование рабочих кадров


Этим и объясняется массовое распространение различ­ных форм производственного обучения кадровых рабо­чих с большим производственным стажем. Наиболее бла­гоприятные условия для такого пути формирования рабо­чих кадров создаются на основе широкого политехнического образования. Политехническое образование, задача которого — освободить работника от профессиональной ограниченности, по самой своей сущности несовместимо с профессиональными отбором и подбором по признаку темперамента.
В других видах деятельности выбор профессии по признаку темперамента еще менее осуществим. Он не может быть осуществлен во всех тех случаях, когда опре­деленный вид деятельности и определенное его содержа­ние общеобязательны для всех людей. Так, например, неуравновешенность нервных процессов — одна из су­щественных причин недисциплинированности в учебной работе, а также на военной службе. Тем не менее, невоз­можно отбирать для учебной работы и военной службы лишь тех, у кого отсутствует неуравновешенность нерв­ных процессов. Как выяснено в одной из работ нашей лаборатории В. С. Мерлин, при обучении ткачих скоростным приемам выпол­нения трудовых действий работниц с инертными нерв­ными процессами нецелесообразно торопить, так как в результате движения замедляются. По отношению же к работницам с подвижными нервными процессами это вполне целесообразно, так как движения при этом уско­ряются.
деятельность всегда имеет коллективный характер. Если были вынуждены организовывать деятельность каждого индивидуума в отдельности, в зависимости от свойств его темперамента, мы в большей или меньшей степени дезорганизовали бы коллективную деятельность. Следовательно, этот путь приспособления темперамента к требованиям деятельности по своему существу не мо­жет быть основным.
Как показывают данные лабораторного эксперимента, экспериментальное задание, противоречащее какому – либо свойству общего типа, иногда успешно выполняется, потому, что проявления этого свойства подавляются, маскируются. Такая маскировка может иметь двоякое происхождение.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.