Формирование профессионально-нравственных представлений
По мере перехода студентов к изучению клинических дисциплин начинается знакомство их с медицинской деонтологией в узком смысле этого слова. Они начинают теоретическое и практическое овладение профессионально-нравственными основами врачебной деятельности в конкретной области медицинской практики. Здесь происходит усвоение норм и выработка практических нравственных навыков, необходимых для успешной работы хирурга, терапевта, стоматолога и т. д. Поскольку изучение этих дисциплин происходит в течение нескольких лет по пути все большего углубления в сущность предмета, задача деонтологического воспитания заключается в том, чтобы параллельно углублению профессиональных знаний шло проникновение в глубь сложных нравственно-психологических особенностей деятельности врача каждой конкретной специальности. При этом в курсе пропедевтики тех или иных болезней необходимо стремиться выделить основополагающие моменты деонтологии, дать ясные нравственные установки профессиональной деятельности специалиста, затем углублять и расширять эти знания по мере реализации учебной программы, вводить студентов в круг нерешенных и спорных нравственных проблем, актуальных задач каждой специальности. На выпускном курсе необходимо вновь возвратиться к вопросам медицинской этики, но уже на основе знаний частной деонтологии. Здесь крайне желательно и целесообразно прочитать хотя бы небольшой систематический курс по медицинской этике и деонтологии, который бы позволил студентам систематизировать полученные знания, «окунуться» в сущность основных нравственных проблем, стоящих перед медициной и обусловленных научно-техническим прогрессом, более отчетливо понять место и роль врачебной деятельности в решении задач коммунистического строительства, глубже осознать свой профессиональный и гражданский долг перед Родиной. Накопленные за время обучения знания по общественно-политическим предметам и медицине, овладение диалектико-материалистической методологией анализа явлений создают для этого благоприятную основу и позволяют студентам осознать глубокий смысл и социальную значимость нравственных ценностей своей профессии.
Метки: представление, принцип, формированиеСтраницы: 1 2