Формирование профессионально-нравственных представлений


По мере перехода студентов к изучению клинических дисциплин начинается знакомство их с медицинской деонто­логией в узком смысле этого слова. Они начинают теорети­ческое и практическое овладение профессионально-нравственными основами врачебной деятельности в конкрет­ной области медицинской практики. Здесь происходит усво­ение норм и выработка практических нравственных навыков, необходимых для успешной работы хирурга, терапевта, стоматолога и т. д. Поскольку изучение этих дисциплин происходит в течение нескольких лет по пути все большего углубления в сущность предмета, задача деонтологического воспитания заключается в том, чтобы параллельно углубле­нию профессиональных знаний шло проникновение в глубь сложных нравственно-психологических особенностей де­ятельности врача каждой конкретной специальности. При этом в курсе пропедевтики тех или иных болезней необходи­мо стремиться выделить основополагающие моменты деонто­логии, дать ясные нравственные установки профессиональ­ной деятельности специалиста, затем углублять и расширять эти знания по мере реализации учебной программы, вводить студентов в круг нерешенных и спорных нравственных проблем, актуальных задач каждой специальности. На выпу­скном курсе необходимо вновь возвратиться к вопросам медицинской этики, но уже на основе знаний частной деонтологии. Здесь крайне желательно и целесообразно прочитать хотя бы небольшой систематический курс по медицинской этике и деонтологии, который бы позволил студентам систематизировать полученные знания, «окунуть­ся» в сущность основных нравственных проблем, стоящих перед медициной и обусловленных научно-техническим прог­рессом, более отчетливо понять место и роль врачебной деятельности в решении задач коммунистического стро­ительства, глубже осознать свой профессиональный и граж­данский долг перед Родиной. Накопленные за время обуче­ния знания по общественно-политическим предметам и меди­цине, овладение диалектико-материалистической методоло­гией анализа явлений создают для этого благоприятную основу и позволяют студентам осознать глубокий смысл и социальную значимость нравственных ценностей своей про­фессии.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.