Этико-деонтологические проблемы медицинской генетики


Решая задачи деонтологического воспитания в ходе, учебного процесса, мы в конечном итоге стремимся к тому, чтобы знания норм и принципов медицинской этики и деонтологии перешли в личные убеждения каждого студен­та, в уверенность, что их соблюдение необходимо и целесо­образно. Именно в жизни, в столкновении с другими явлениями социальной действительности происходит провер­ка и дается оценка объективной значимости норм и принци­пов медицинской деонтологии, их роли в успешном выполне­нии профессионального долга. Отсюда ко всей постановке деонтологического воспитания в учебном процессе предъяв­ляется непременное условие-как можно шире вовлекать студентов в разнообразные виды деятельности, ставящие их в условия будущей профессиональной работы или моделиру­ющие ее различные стороны. В ходе обучения следует постоянно создавать проблемные ситуации, требующие само­стоятельности мышления и на этой основе деятельности по выбору путей и способов их решения. Следует постоянно расширять диапазон социальных ролей студента путем введе­ния во все звенья учебного процесса разнообразных форм самостоятельной работы, делать его активным участником этого процесса, постоянно решающим познавательные и организационно-практические задачи и выявляющим нрав­ственно-психологические условия этого решения. Для этого учебная информация должна логически перерастать в соци­ально-нравственную проблематику, иметь социально-значимую цель, побуждать слушателей к размышлениям о социальной значимости профессии, ориентировать на усво­ение ее ценностей. Выполнить эти функции учебный матери­ал способен лишь в том случае, если он перекликается с вопросами, волнующими студентов, затрагивает их эмоци­онально-волевую сферу, имеет личностно значимый харак­тер, актуален, ориентирован на обозримое будущее жизни и деятельности будущих врачей. Возможность подобной ори­ентации учебного материала, преемственность нравственно-гуманистической и деонтологической проблематики при из­ложении различных дисциплин достигается в том случае, если проблема целостного, тотального человека будет красной нитью проходить через учебный материал на всем протяже­нии обучения в вузе.Проблема личности – исторических закономерностей ее становления и развития, ее классовой типологии, разработана в марксистской социологии и философии [Буева Л. П., 1971]. «Личность- это социальное лицо» человека, плод социализа­ции индивида в процессе онтогенеза» [Каган М. С, 1974]. Рассматривая личность как переонифицированную соци­альную деятельность, М. С. Каган опирается на мысль К. Маркса: «Какова жизнедеятельность индивидов, таковы й они сами. То что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством–совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят»1.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.