Эмоциональная волна


Е. КбЫег отмечает время от 2,8 до 2,10 как период сильного подъема эмоциональной волны. Busemann на основании анализа и систематической обработки дневни­ка Скупина в области аффективных проявлений приходит к выводу, что весь третий год представляет собой год бур­ного роста и углубления аффективной жизни.Ряд исследователей и наблюдателей детской жизни (Е. Kohler, Е. Бибанова, Н. Соколов и др.) отмечают так­же второе полугодие третьего года как период подъема эмоциональной волны ребенка.
В следующей главе мы подробнее коснемся конкрет­ных задач, стоящих перед родителями и педагогами в деле правильного воспитания эмоций. Сейчас же мы ограни­чимся лишь указанием, что не борьба с эмоциями и не искоренение их, а правильное использование и целесооб­разное направление огромной эмоциональной энергии ребенка является одной из основных задач социального воспитания. Поскольку эмоции, как мы говорили, являют­ся на известной стадии развития почти единственными руководителями и организаторами поведения ребенка, по­стольку ключ разумного воспитательного воздействия ле­жит в правильной их организации.
Схематичность приведенного выше последовательного ряда возникающих эмоций заставляет нас еще раз ука­зать, что одновременно с преобладающими реакциями, а иногда и оттесняя их ярко выступают другие эмоции, ко­торые обычно принято считать несвойственными данному возрасту. Так, от всякого, кто наблюдает ребенка с мо­мента рождения изо дня в день, не может ускользнуть тот несомненный факт, что уже в первые месяцы жизни эмо­ции социального характера не только зарож­даются, но играют гораздо большую роль, чем обычно представляют.
Уже в конце второй половины первого года одиночест­во является источником отрицательных эмоций, а изби­рательное начало проявляется не только в улыбке и ра­достных проявлениях, с которыми ребенок реагирует на определенные лица, но в особом интересе, который он проявляет к детям.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.