Экспериментальные исследования


Кроме того, констатируется повышение работоспособности клеток коры головного мозга и устойчивости нервных клеток к сильным раздражителям, улучшение аналитико-синтетической деятельности цент­ральной нервной системы и взаимодействия этих двух сигнальных систем под влиянием двигательной активности школьников.
Помимо указанных изменений в центральной нервной системе, ряд авторов отмечают у физически тренированных детей повышение интенсив­ности и концентрации внимания. Тренированные школьники отличаются лучшей памятью, большей производительностью умственного труда и более высокой успеваемостью. Однако все это совсем не свидетельствует еще об интеллектуальных способностях тренированных подростков. В данном случае имеется в виду только увеличение устойчивости умст­венной работоспособности школьников, но не их способности.
Велика роль двигательной активности в профилактике нервно-психи­ческих расстройств, которые участились за поледние годы среди учащих­ся. Увеличивающийся поток информации, ускоренный ритм жизни, ин­тенсификация процесса обучения в школе и ПТУ приводят к учащению стрессовых ситуаций. Как известно, естественной реакцией на стресс, вы­работанной филогенетически, является реализация сложного поведенче­ского акта (реакция агрессии, нападения, защиты и др.). Возможность осуществления этого акта имеет в своей основе резкое эрготропное пе­реключение.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.