Экспериментальные исследования
Кроме того, констатируется повышение работоспособности клеток коры головного мозга и устойчивости нервных клеток к сильным раздражителям, улучшение аналитико-синтетической деятельности центральной нервной системы и взаимодействия этих двух сигнальных систем под влиянием двигательной активности школьников.
Помимо указанных изменений в центральной нервной системе, ряд авторов отмечают у физически тренированных детей повышение интенсивности и концентрации внимания. Тренированные школьники отличаются лучшей памятью, большей производительностью умственного труда и более высокой успеваемостью. Однако все это совсем не свидетельствует еще об интеллектуальных способностях тренированных подростков. В данном случае имеется в виду только увеличение устойчивости умственной работоспособности школьников, но не их способности.
Велика роль двигательной активности в профилактике нервно-психических расстройств, которые участились за поледние годы среди учащихся. Увеличивающийся поток информации, ускоренный ритм жизни, интенсификация процесса обучения в школе и ПТУ приводят к учащению стрессовых ситуаций. Как известно, естественной реакцией на стресс, выработанной филогенетически, является реализация сложного поведенческого акта (реакция агрессии, нападения, защиты и др.). Возможность осуществления этого акта имеет в своей основе резкое эрготропное переключение.
Страницы: 1 2