Деонтология при изучении медико-биологических дисциплин


Данная задача решается на протяжении всего периода обучения студента в вузе, она является центральной во всей системе коммунистического воспитания и затрагивает все стороны деятельности будущего врача. К этому направлены учебная работа, внеучебные формы деятельности. В каждом из этих видов деятельности деонтологическое воспитание приобретает свои специфические черты и конкретные фор­мы. Определяющим среди них является учебный процесс, ибо он непосредственно связан с профессиональной подго­товкой будущего врача, требует от него максимальных усилий и творческой активности, является основным центром приложения усилий профессорско-препода­вательского коллектива, имеет богатые традиции професси­онально-нравственной подготовки.
Деонтологическое воспитание в учебном процессе призва­но решать две взаимосвязанные и взаимообусловленные задачи. Во-первых, оно предполагает глубокое познание и освоение будущими врачами норм и принципов медицинской этики, во-вторых,-детальное знакомство студентов-медиков с конкретными нормами медицинской деонтологии различ­ных врачебных профессий (акушера-гинеколога, педиатра хирурга, терапевта, онколога, дерматовенеролога и т. д. Решение первой задачи начинается с момента поступления в вуз и продолжается непрерывно в течение всего периода обучения. Осуществление второй задачи запаздывает во времени и начинается с момента овладения клиническими дисциплинами и теоретическими медицинскими предметами, имеющими прямой выход в клинику.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.