Деонтология при изучении медико-биологических дисциплин
Наше время называют временем сверхсложных систем. А сама жизнь-вечный камертон, и в человеке все- контрпункт, т. е. противоположность. Недаром в средние века человека называли «гомо дуплекс», т. е. «полудух-полупрах». Мы-научные работники или только «обученные работники»? Нам всем нужно новое экологическое сознание, так как вместе с проблемой охраны внешней среды возникла и проблема охраны внутренней среды, внутреннего мира человека.Врачевание-наша профессия. Надо познавать свою профессию. Разве можно представить себе музыканта, не знающего, что такое музыка, шахматиста, не знающего, что такое шахматы? И еще раз говорим: надо работать над своим мировоззрением. Мировоззрение – это синтез, его некоторым врачам не хватает! Современный врач охотнее расщепляет, чем сцепляет, синтезирует. Он имеет склонность отыскивать «причину» и забывает о «сопричинах».
Врачевание можно определить как феномен, в котором знание, опыт, философия сливаются в особое качество. Такой феномен позволяет осмысливать то, что происходит с человеком.
Деонтологическое воспитание заключается в формировании у будущего врача базисных нравственных ценностей советской медицины, определяющих стратегическую линию его деятельности, его нравственные установки и социальные ориентиры в сфере профессиональной деятельности. Оно непосредственно связано с коммунистическим воспитанием, органически сливается с ним и является по существу преломлением принципов коммунистической морали к специфическим особенностям и условиям профессиональной деятельности медицинских работников. Решение этой задачи преследует цель воспитать личность врача, гармонически сочетающую в себе требования морального кодекса строителя коммунизма и гуманизма советской медицины, врача-гражданина, борца за здоровье советского народа, беспредельно преданного своему профессиональному долгу, непримиримого врага всего, что наносит ущерб жизни и здоровью людей; привить ему нравственно-психологические качества, соответствующие гуманистическому назначению медицины: воспитать из него человека активного, творческого, сомневающегося и ищущего, не останавливающегося в своем стремлении познать тайны человеческой жизни и смерти.
Метки: дисциплина, изучение, противоположность
Страницы: 1 2