Чувство одиночества
В первые годы жизни мир только ощущается ребенком как мозаика из пестрых, мелькающих, мало связанных друг с другом красок, звуков, запахов, двигающихся образов и т. п., а не осознается им как нечто цельное, как цепь причин и следствий. Только к концу дошкольного возраста и в особенности в школьные годы благодаря расширению опыта и обучению, благодаря усвоению основ наук в сознание ребенка начинают проникать связи, соединяющие бесконечное многообразие явлений и предметов, и ребенок начинает воспринимать единство всей природы как единство бесконечно развивающейся движущейся материи.
Сознательное усвоение единственно научного марксистско-ленинского мировоззрения каждым отдельным человеком завершается к наступлению полной, зрелости человеческой личности, но работа по его воспитанию должна начинаться уже в самую раннюю пору жизни, так как фундамент его умственного, нравственного и культурного развития начинает закладываться с первых проблесков самостоятельной мысли ребенка.
Страницы: 1 2