Целенаправленное формирование способностей


- Без направленности упражняющегося на повышение каче­ства своей деятельности, без стремления его раз от разу работать лучше вообще не может быть упражнения.
- Чтобы повторения стали упражнениями, стремление доби­ваться лучших результатов должно быть связано с четко вы­раженными целями и осознанными потребностями их дости­жения.
- Чем полнее учет результатов и понимание причин допу­щенных ошибок каждого выполняемого действия, тем эффектив­нее упражнение.
- Следовательно, чем выше самоконтроль упражняющегося, тем эффективнее упражнение. Еще большее значение имеют ука­зания обучающего, которые организуют и правильно направля­ют самоконтроль.
- Непрерывный переход от менее сложного к более слож­ному, но посильному повышает эффективность упражнения. (Мы считаем, что такая формулировка точнее, чем формулировка «от простого к сложному».)
- Слишком легкие задания не способствуют упражнению, так же, как и слишком трудные, вызывающие растерянность, на­пряженность, утомление.
- Эффективность упражнения зависит от распределения пов­торений действия во времени: они должны быть не слишком ча­сты, чтобы не утомлять, но и не слишком редки, чтобы их ре­зультаты не забывались. В начале обучения повторения долж­ны быть чаще, а к концу могут быть реже.
- Повторения, чтобы стать упражнениями, обязательно должны быть систематическими и разнообразными. Особенно разнообразие требуется для упражнения, включенного в воспи­тание.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.