Целенаправленное формирование способностей
- Без направленности упражняющегося на повышение качества своей деятельности, без стремления его раз от разу работать лучше вообще не может быть упражнения.
- Чтобы повторения стали упражнениями, стремление добиваться лучших результатов должно быть связано с четко выраженными целями и осознанными потребностями их достижения.
- Чем полнее учет результатов и понимание причин допущенных ошибок каждого выполняемого действия, тем эффективнее упражнение.
- Следовательно, чем выше самоконтроль упражняющегося, тем эффективнее упражнение. Еще большее значение имеют указания обучающего, которые организуют и правильно направляют самоконтроль.
- Непрерывный переход от менее сложного к более сложному, но посильному повышает эффективность упражнения. (Мы считаем, что такая формулировка точнее, чем формулировка «от простого к сложному».)
- Слишком легкие задания не способствуют упражнению, так же, как и слишком трудные, вызывающие растерянность, напряженность, утомление.
- Эффективность упражнения зависит от распределения повторений действия во времени: они должны быть не слишком часты, чтобы не утомлять, но и не слишком редки, чтобы их результаты не забывались. В начале обучения повторения должны быть чаще, а к концу могут быть реже.
- Повторения, чтобы стать упражнениями, обязательно должны быть систематическими и разнообразными. Особенно разнообразие требуется для упражнения, включенного в воспитание.
Страницы: 1 2