Амузия


Необходимо учитывать также, что в конструкции нормальной речи, особенно таких сравнительно поздно приобретенных форм ее, как чтение и письмо, имеют место значительные индивидуальные различия и относительное значение той или иной речевой области может варьировать. Например, при обучении письму и чтению у одного человека играют главную роль зрительные, у другого-слуховые раздражения, подобно тому как бывает преобладание у одних зрительной, а у других слуховой памяти. Очень большую роль играет и общее состояние нервной системы. Так у молодых людей, особенно у детей, когда пластичность мозга, способное к развитию заместительных функций особенно велики, поражения речевых областей вызывают менее тяжелые, быстрее и полнее восстанавливающие расстройства речи, чем такие же поражения у стариков или при наличии разлитого болезненного процесса, нарушающего функции мозга в целом.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.