Активность младшего дошкольника
К основным особенностям нервно-психической организации младшего дошкольника, накладывающим печать на его личность, следует отнести его склонность к подражанию и легкую внушаемость (и самовнушаемость). Обе эти черты, родственные друг другу, играют значительную роль в процессе формирования личности ребенка и поэтому имеют значение для воспитания.
Трех-четырехлетний ребенок не имеет прочно закрепленных представлений, недостаточно разбирается в отношениях и связях между явлениями, поэтому он легко верит всему, следует внушающей силе слова, наглядного примера. Бьющая в нем через край энергия охотно используется им для повторения и воспроизведения готовых образцов (жеста, манеры, слова, рисунка).
Подражательность и внушаемость ребенка- великие двигатели его развития. Нет творчества без подражания, и невозможно воспитание без внушения. В условиях общественного воспитания, и в частности в советском детском саду, имеются богатые возможности для наиболее плодотворного использования подражательности и внушаемости в целях всестороннего развития ребенка. Имеется специально подготовленный воспитатель, для которого должно быть ясно огромное значение для развития ребенка внушающего воздействия, исходящего от всей личности педагога, начиная с его внешнего облика, жестов, манер, интонации голоса и кончая его поступками, высказываниями, отношением к людям, вещам; имеется детский коллектив, в котором растет и развивается ребенок и в котором он находит богатый, разнообразный, а главное, близкий, доступный материал для подражания.
Страницы: 1 2