Активность младшего дошкольника


К основным особенностям нервно-психической орга­низации младшего дошкольника, накладывающим пе­чать на его личность, следует отнести его склонность к подражанию и легкую внушаемость (и самовнушае­мость). Обе эти черты, родственные друг другу, играют значительную роль в процессе формирования личности ребенка и поэтому имеют значение для воспитания.
Трех-четырехлетний ребенок не имеет прочно за­крепленных представлений, недостаточно разбирается в отношениях и связях между явлениями, поэтому он лег­ко верит всему, следует внушающей силе слова, нагляд­ного примера. Бьющая в нем через край энергия охотно используется им для повторения и воспроизведения гото­вых образцов (жеста, манеры, слова, рисунка).
Подражательность и внушаемость ре­бенка- великие двигатели его развития. Нет творчества без подражания, и невозможно воспита­ние без внушения. В условиях общественного воспита­ния, и в частности в советском детском саду, имеются богатые возможности для наиболее плодотворного ис­пользования подражательности и внушаемости в целях всестороннего развития ребенка. Имеется специально подготовленный воспитатель, для которого должно быть ясно огромное значение для развития ребенка внушаю­щего воздействия, исходящего от всей личности педаго­га, начиная с его внешнего облика, жестов, манер, ин­тонации голоса и кончая его поступками, высказывания­ми, отношением к людям, вещам; имеется детский коллектив, в котором растет и развивается ребенок и в котором он находит богатый, разнообразный, а главное, близкий, доступный материал для подража­ния.

Метки: , ,

Страницы: 1 2

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.