Работа голосового аппарата
Мы видим, таким образом, в какой мере работа голосового аппарата и мероприятия по охране и правильному развитию детского голоса тесно связаны с психо-физи-ческим состоянием всего организма. Наряду с образцами речи и звукопроизношения должны быть пущены в ход все меры укрепления и закаливания сил организма, все методы воспитательного воздействия, способные утвердить в ребенке веру в свои силы.В частности, при более детальной выработке мер для предупреждения различных недостатков голоса и речи (косноязычие, заикание) или исправления уже образовавшихся необходимо всегда учитывать постоянную взаимосвязь и взаимное влияние трех основных механизмов речи: дыхания (легкие), фонации (гортань), артикуляции (резонирующие полости). Неправильное, напряженное дыхание сопровождается напряженностью в работе мышц артикуляторных (мускулов губ, языка, мягкого нёба и др.) и мимических, и обратно: при чрезмерном форсировании голоса происходит закрытие голосовой щели и задержка дыхания, в результате которых наступает застой крови, набухание шейных вен, нарушение питания мозга. С другой стороны, правильное регулирование дыхания благоприятно отражается на артикуляции, а правильная установка голоса (например, на более низком тоне) часто улучшает голосовое дыхание (выдох) и артикуляцию.
Только при правильном дыхании может выработаться правильная, ясная дикция. Нет сомнения также, что правильное развитие мышц, участвующих в образовании членораздельных звуков, находится в тесной связи и с общим развитием двигательной сферы ребенка. Недостаток речи в ее двигательной части в ряде случаев связывается с недостатками в других двигательных областях. Вот почему правильное развитие и воспитание движений следует рассматривать и как меру, содействующую правильному развитию голоса и речи, и как средство исправления недостатков.
Метки: аппарат, мероприятие, развитие
Страницы: 1 2