Роль внушаемости ребенка
Надо хорошенько взвесить огромную роль внушаемости ребенка для того, чтобы понять всю опасность для умственного развития заученных положений, заграждающих путь для «щмостоятельного мышления, охлаждения теплоты детского отношения к окружающей природе.В самой тесной связи с проблемой умственного воспитания ребенка стоит культура его речи. Связь эта гораздо сложнее, чем обычно ее себе представляют. О том, что не только в речи, но и в голосе отражается вся личность человека, подробно изложено мной в статье «Голос и речь». Там же было указано на ту огромную роль, которую играют эмоции в развитии речи и, следовательно, в развитии интеллекта. Эту роль необходимо еще сильнее подчеркнуть, когда дело идет о младшем дошкольнике. Мы видим, таким образом, что эмоции многочисленнейшими нитями связаны с интеллектом. На заре жизни обе эти сферы неотделимы, и в характере, и в формах выражения первых эмоций уже проявляются ранние проблески высшей нервной деятельности.
Нет нужды доказывать то огромное значение, которое имеет эта культура не только для развития интеллекта ребенка, но и для роста всей его личности. Нам нужно вырастить поколение людей не слова, а дела или, вернее, людей, которые умели бы выражать свои мысли и стремления в ярких, убедительных словах и осуществлять их путем настойчивых, планомерных, разумных действий. Правильная организация посильного для ребенка труда, культуры свободных творческих и подвижных игр, хорошо продуманная постановка изобразительной деятельности ребенка и его физической культуры являются вернейшими средствами приучить ребенка находить удовлетворение и в преодолении препятствий, в действенных плодотворных усилиях. В этом отношении жизнь в детском коллективе открывает перед ребенком и перед воспитателем прекрасные возможности в смысле создания атмосферы поощрения и расцвета действенной инициативы.
Метки: внушаемость, опасность, положение
Страницы: 1 2